Определение доброкачественности яиц. Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности яиц»
Определение доброкачественности яиц. Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности яиц»
Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element
Поиск по специальностям
- Автомеханик 6
- Аниматор 1
- Архитектор 1
- Бухгалтер 2
- Ветеринария 3
- Визажист 1
- Водитель 3
- Геодезия 1
- Геология 1
- Гидрогеология 1
- Гостиничное дело 1
- Дизайнер 3
- Дошкольное воспитание 2
- Инженерная геология 1
- Информационные системы 6
- Кассир 1
- Логистика 3
- Мастер маникюра 1
- Медицинский работник 2
- Метрология 3
- Механизация сельского хозяйства 3
- Модельер 1
- Моторист судовой 1
- Музыкант 1
- Мультипликатор 1
- Парикмахер 3
- Педагог 9
- Пекарь 5
- Переработка нефти и газа 1
- Поварское дело 13
- Прикладная информатика 3
- Программирование 3
- Продавец 2
- Работа на станках 5
- Радиотехник 1
- Сварочное производство 8
- Сервис 5
- Слесарь по ремонту строительных машин 2
- Социальная работа 1
- Стилист 2
- Строитель 3
- Технология машиностроения 5
- Товаровед 4
- Туризм 1
- Управляющий сельской усадьбой 5
- Физическая культура 3
- Фотограф 1
- Химик 1
- Хлебопечение 1
- Швея 1
- Экономист 6
- Экспертиза качества 1
- Эксплуатация сельскохозяйственных машин 6
- Электромонтаж 6
- Электроника 1
Определение доброкачественности яиц
Название профессиональной пробы по выбранной специальности: Определение доброкачественности яиц.
Название профессии/специальности, по которой проводится профессиональная проба: профессия 35.01.24Управляющий сельской усадьбой
Название ПОО: бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Колосовский сельскохозяйственный техникум» (БПОУ «КСХТ»)
Адрес ПОО: Россия, Омская область, Колосовский район, село Колосовка, улица Кирова, 58
Координатор проведения профессиональной пробы: Немкова Елена Алексеевна, 89136781622
Профессиональную пробу проводит: Бочанцева Валентина Ивановна, мастер производственного обучения
– В результате прохождения профессиональной пробы обучающийся:
– узнает качество и определяет доброкачественность яиц.
– Выполняет следующие трудовые действия:
Проводит исследования и определяет доброкачественности яиц.
1.Опускает яйцо в прозрачный стакан с соленой водой:
– несвежее яйцо останется на поверхности воды и не будет тонуть (рис. А);
– недостаточно свежее яйцо плавает чуть выше дна и тонет медленно (рис.Б);
– свежее яйцо тонет быстро (рис.В).
2.Разбивают яйцо на блюдце и смотрят , в каком состоянии будет находиться белок и желток:
– если яйцо свежее, то белок будет прозрачным и плотным, желток сохраняет свою форму;
– у долго хранившихся яиц белок расплывается по тарелке, иногда бывает мутным;
– если содержимое яйца имеет резкий неприятный запах и прожилки крови, то такое яйцо испортилось ,и его нельзя употреблять в пищу.
В ходе проведения профессиональной пробы будет использовано следующее оборудование: Яйца,стакан с подсоленой водой, ложка, блюдца.
Специальная одежда: Фартуки, одноразовые резиновые перчатки.
По окончании профессиональной пробы: школьник, участвовавший в профессиональной пробе, получает знания о доброкачественности яиц, а также получает буклет и эмблему.
Разработка урока по технологии на тему: “Блюда из яиц”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
МБОУ –ООШ с.Веселое Моздокский р-он
Учитель: Циноева Л.Т.
Тема урока: Блюда из яиц.
Цель урока : 1. Ознакомить учащихся со строением, пищевой ценностью, маркировкой, видами яиц,
способами определения доброкачественности, приспособлениями для взбивания, искусством оформления блюд.
2. Закрепить теоритические знания по соблюдению правил техники безопасности при работе с
пищевыми продуктами и санитарно-гигиенических требований.
3. Научить учащихся в домашних условиях определять доброкачественность яиц.
4. Расширить кругозор учащихся, познакомив, как используются яйца в изобразительномискусс-
тве, архитектуре, в национальных праздниках.
5. Воспитание интереса к предмету, собранности, аккуратности, уважения к национальной культуре, добросовестного отношения к работе.
Тип урока : комбинированный
Методы проведения урока: словесный, наглядный, репродуктивный.
Материально-техническое обеспечение урока:
Презентация «Блюда из яиц»,
Словарь на доске: Овоскоп, венчик, миксер, глазунья, диетическое, столовое
3).Готовность к уроку учащихся.
2.Повторение пройденного материала:
С чем мы знакомились на предыдущем уроке?
Какие правила безопасности и для чего мы должны знать и соблюдать при работе с пищевыми
Для чего необходимо соблюдать правила санитарно-гигиенические?
Какие вы знаете санитарно-гигиенические правила при работе с пищевыми продуктами?
3.Сообщение познавательных сведений учащимся.
План беседы, рассказа учителя:
2-3 – подскорлуповая оболочка
7 – желточная оболочка
8, 10, 11 – желток
9 – зародышевый диск
14 – пуга(воздушная камера)
Пищевая ценность яиц.
В 100 граммах продукта содержится:
«Д» диетическое, срок реализации 7 суток
«С» столовое, срок реализации в течение 25 дней
«СВ» яйцо столовое высшей категории
«Д 1» яйцо диетическое 1-й категории
Определение доброкачественности яиц.
В домашних условиях: а). По внешнему виду сырого желтка
б). В стакане холодной воды
в). В растворе солёной воды.
Приспособления для взбивания:
Подготовка для приготовления блюд.
Санитарно-гигиенические правила при работе с пищевыми продуктами.
Правила безопасности при работе с горячей жидкостью.
Правила безопасности при работе с электроплитой.
Яйца в салатах. (Слайд № 10)
Практическая работа «Определение доброкачественности сырых яиц в растворе солёной воды».
Ход практической работы:
В сосуд наливают 250 г холодной воды
Растворяют 1 столовую ложку соли
Осторожно опускают в раствор сырое яйцо
Определяют качество яйца по его положению в растворе солёной воды (смотри таблицу на экране).
Таблица «Определение свежести яйца в растворе солёной воды»:
Яйцо – на поверхности жидкости – недоброкачественное.
Яйцо плавает чуть выше дна – недостаточно свежее .
Яйцо опустилось на дно сосуда – свежее.
5.Закрепление нового материала.
1-Прибор для определения доброкачественности яиц (овоскоп)
2-Прибор для взбивания яиц (венчик)
3-Блюдо из яиц (глазунья).
4-Какое яйцо при вращении не крутится (сырое).
Вопросы к учащимся:
Что нового узнали на уроке?
6.Итог урока. Оценка знаний и умений учащихся.
Спасибо за внимание.
1.Учебник по технологии под редакцией Симоненко
2. сайты по технологии
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Циноева Мария Таймуразовна
- Написать
- 394
- 12.04.2016
Номер материала: ДБ-026091
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 12.04.2016
- 1777
- 12.04.2016
- 886
- 12.04.2016
- 3047
- 12.04.2016
- 378
- 12.04.2016
- 303
- 12.04.2016
- 418
- 12.04.2016
- 1106
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Продукты переработки яиц
Рабочая тетрадь по теме «Яйца и яичные продукты»
Строение и химический состав яиц
Яйца куриные – продукт питания _____________________________ формы, сверху покрытый _________________, под которой внутри находится ______________ и __________________. Получают этот продукт от различных пород ___________________ вследствие их репродуктивной способности.
Яйца содержат в среднем _________ % белка, _______ % жира и _____________ % углеводов.
Ценнейшим веществом яиц является__________________, необходимый для питания __________ и _____________ ткани человека.
Витамины – __________________________. Усвояемость яиц – _________ %.
Яйцо состоит из скорлупы, белка и желтка. На долю скорлупы приходится ____ % массы яйца, на долю белка – ____ %, желтка _____ %.
Рисунок 1 – Строение яйца
Практическое задание «Классификация куриных пищевых яиц»
Изучите ГОСТ 31654-2012 Яйца куриные пищевые. Технические условия. Дополните информацию в рисунках.
Рисунок 2 – Классификация яиц по срокам хранения
Рисунок 3 – Классификация яиц по категориям
Практическое задание «Требования к качеству яиц»
Изучите ГОСТ 31654-2012 Яйца куриные пищевые. Технические условия и ГОСТ 31655-2012 Яйца пищевые (индюшиные, цесариные, перепелиные, страусиные). Технические условия. Дополните таблицу «Качественные характеристики диетических и столовых яиц».
Таблица 1 – «Качественные характеристики диетических и столовых яиц»
Практическое задание «Определение доброкачественности яиц»
Оборудование и материалы: яйца, настольная лампа или специальный прибор для просвечивания яиц (овоскоп).
1. Возьмите в руки яйцо, осмотрите его. Диетическое яйцо должно иметь чистую, целую, крепкую, блестящую скорлупу, на которой стоит штамп с указанием даты снесения яйца.
2. Заложите яйцо между большим и средним пальцами правой руки, поднесите к включенной электролампочке или поместите его в специальный прибор для просвечивания – овоскоп:
– если яйцо хорошо ________________, то оно __________________;
– если при просвечивании ____________ и ____________ более темные, то это означает, что яйцо _____________________________;
– иногда при просвечивании в яйце видны ____________________ – это скопление ___________ и ________________; такое яйцо не может использоваться в пищу.
Оборудование и материалы: яйца, стакан с подсоленной водой, ложка.
Опустите яйцо в прозрачный стакан с соленой водой:
– несвежее яйцо останется на поверхности воды и не будет тонуть (рис. А);
– недостаточно свежее яйцо плавает чуть выше дна и тонет медленно (рис.Б);
– свежее яйцо тонет быстро (рис. В).
Оборудование и материалы: яйца, блюдца.
Разбейте яйцо на блюдце и посмотрите, в каком состоянии будут находиться белок и желток:
– если яйцо свежее, то белок будет прозрачным и плотным, желток сохраняет свою форму;
– у долго хранившихся яиц белок расплывается по тарелке, иногда бывает мутным;
– если содержимое яйца имеет резкий неприятный запах и прожилки крови, то такое яйцо испортилось и его нельзя употреблять в пищу.
Хранение яиц
Куриные яйца хранятся при температуре от ____ °С до ____ °С и относительной влажности воздуха ____% – ____% хранение:
– диетических яиц – не более ____ сут;
– столовых яиц – не более ____ сут;
– мытых яиц – не более ____ сут.
При температуре от минус ____ °С до ____ °С и относительной влажности воздуха ____% до _____% яйца хранят не более ____ сут.
Перепелиные яйца хранят при температуре от ____°С до ____ °С и относительной влажности воздуха от _____% до _____%:
– диетические яйца – не более ____ сут;
– столовые яйца – не более _____ сут.
Срок годности устанавливает _____________ с указанием условий хранения.
Продукты переработки яиц
ИзучитеГОСТ 30363-2013 Продукты яичные жидкие и сухие пищевые. Технические условия
Таблица 2 – «Классификация продуктов переработки яиц»
Источники:
https://kafedra-po.irooo.ru/k2/item/115-servirovka-prazdnichnogo-stola
https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-tehnologii-na-temu-blyuda-iz-yaic-1026443.html
https://poisk-ru.ru/s27160t11.html