Культурные цветковые растения примеры. Дикорастущие и культурные растения
Окружающий мир 2 класс. Какие примеры дикорастущих и культурных растений?
Дикорастущие растения (не менее 5-6 растений),
Культурные растения (не менее 5-6 растений).
В чём отличие культурных растений от дикорастущих ?
Культурные растения, это те, что люди выращивают на огороде, или на сельских фермах.
Это малина, огурцы, абрикосы, слива, яблоня, помидоры и айва, которая росла у нас в огороде.
Дикорастущие растения, никто не сажает, это те, растения, которые растут сами по себе, они могут случайно вырасти в любом месте. Это может быть крапива, одуванчик, подорожник, синий василек, камыш, и даже сирень, может вырасти там , где ее никто не сажал.
За культурными растениями, ухаживает человек, удобряет, поливает, опрыскивает от гусениц, и всяких вредных насекомых.
А дикорастущие растения, приспосабливаются расти сами, поливаются они дождем, или растут около водоемов, как правило, если это плодовые деревья или кустарники, то плоды у них гораздо меньше, чем у культурных, но однажды мы набрели на кусты малины, в лесу, видно было , что их никто не сажал, потому что они все были в паутине, но таких крупных ягод малины, я до этого не видела.
И такие случаи бывают.
Культурные и дикорастущие растения отличаются лишь тем, что одни выращивают в специальных местах (дачах, огородах, плантациях, полях) и для пользы, а другие растут в случайном порядке и где придется. За культурными растениями необходимо ухаживать, чтобы получить урожай. Дикорастущие растения довольствуются лишь минералами из почвы, на которой растут и дождевой водой.
Культурные растения без труда будет вспомнить тем, у кого есть сад или дача. Это – кабачки, помидоры, огурцы, клубника, тыква, редис. В южных регионах – дыни, арбузы, хурма, виноград, мандарины, груши.
Дикорастущие можно встретить прямо у себя под ногами, если выходишь на улицу – подорожник, мать-и-мачеха, полынь, василек, клевер, зверобой.
Многие дикорастущие растения могут быть полезны для человека: из трав делают лекарства, лесные ягоды и грибы употребляют в пищу, полевые цветы используют для букетов.
Культурные растения в отличии от дикорастущих, выращены человеком на возделываемых им полях, в садах, в парках. Дикорастущие растения растут в лесах, в полях без возделывания, на берегах водоемов. Могут расти и в черте городов, иных населенных пунктов, но человек за ними не ухаживает, не удобряет и т.п. Плоды у дикорастущих значительно мельче, чем у культурных растений. Например, дикий виноград имеет крайне небольшие плоды, кислого вкуса. Дикие яблони не приносят крупных плодов. Дикая малина имеет ягоду, намного меньшего размера, чем культурная. Примерами дикорастущих растений являются: березы, ивы, дикие яблони, полевые цветы, сосны, ели, папоротники, а примерами культурных растений являются облебиха, черная смородина, стручковая фасоль, петрушка.
Растения и плоды растений окружают человека везде и всю жизнь.
Культурные растения – это те, которые мы выращиваем у себя на даче и на полях сельскохозяйственных угодий.
Такие как пшеница, рожь, картофель,виноград,яблоки и груши (ещё много можно назвать).
А дикорастущие – это те, которые встречаются в природе, но тоже съедобные, только они не подвергались селекции и улучшению со стороны человека.
Это дикая малина, дикий клевер, яблоня-дичок, лесные ягоды, клюква, морошка, лесные грибы.
Многое человек взял из природы и улучшил методами науки, придал растениям защитные свойства от вредителей, устойчивость к погодным изменениям.
К дикорастущим растениям у нас относятся: растения которые растут сами по себе в природе, без определённого человеческого ухода. А именно: ель, берёза, кустарники различные, сюда же мы можем отнести сорняки, лесные растения, тополя, мох, одуванчики.
К культурным растениям у нас относятся, растения, которые нуждаются в уходе, которые человек выращивает для своего потребления, а именно: яблоня, различные огородные растения, укроп, петрушка, вишня, слива. Здесь тоже могут быть как и деревья, так и растения: кустарники и травы.
Определим, в чём же их отличие. Название дикорастущие и культурные говорят сами за себя.
Дикорастущие растут в природе, могут даже неоднократно после вмешательства человека вырастать снова, так как они себя сами размножаются. Особого ухода не требуют, растут на воле, на природе, могут и в огороде в качестве сорняков прорезаться, так как ветром занесло семена.
Культурные же растения живут в тепличных условиях, ухоженные людьми, могут погибнуть в дикой природе. Некоторые растения нужно сажать ежегодно ,сами они не могут вырасти без помощи человека.
Дикорастущие и культурные растения
Содержание
- Разница между культурными растениями и дикорастущими
- Как появились культурные растения
- Для чего нужно окультуривание растений?
- Что мы узнали?
Бонус
- Тест по теме
Разница между культурными растениями и дикорастущими
Все растения, которые можно встретить на земном шаре, условно делятся на две большие группы:
- Дикорастущие– травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в особом уходе. Они могут расти где угодно, в зависимости от того, куда упало семечко, из которого в дальнейшем выросло растение.
- Культурные– растения, которые выращивает человек и за которыми он регулярно ухаживает. Они растут в садах, огородах, дачных участках, парках, скверах.
Все растения на нашей планете имеют много общего: строение, особенности питания, поглощение углекислого газа и выработку кислорода. Однако в результате человеческой деятельности растения приобрели и немало отличий, и касается это, прежде всего, способов их выращивания.
Так, дикорастущие растения способны прекрасно расти и без влияния человека. Для этого они используют те природные ресурсы, которые их окружают. И даже если условия обитания совсем неидеальные, растения умудряются приспособиться и к ним. Именно потому, что они растут в дикой природе, их и назвали дикорастущими.
Рис. 1. Лесная чаща
Виды дикорастущих растений:
Культурные растения, напротив, нуждаются в бережном и регулярном уходе. Человек их выращивает для получения богатого урожая.
Виды культурных растений:
- овощные;
- зерновые;
- плодовые;
- декоративные;
- прядильные.
Рис. 2. Пшеница – типичное культурное растение
Как появились культурные растения
В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали выращивать их возле своих поселений.
С этого момента дикорастущие растения начали постепенно окультуриваться. Под влиянием человека они менялись: становились более крупными, вкусными, урожайными. Таким образом на планете появились культурные растения.
Для чего нужно окультуривание растений?
Качество плодов дикорастущих растений очень сильно отличаются от культурных собратьев. Достаточно сравнить ягоды дикой малины и окультуренной: у лесной малины, растущей на «воле», плоды очень маленькие и совсем не такие сладкие, да и количество их на кусте гораздо меньше, чем у садовой малины.
Рис. 3. Дикая малина
В переводе с латинского слово «культура» означает «обрабатывать», «возделывать». На протяжении многих сотен лет люди ухаживали за растениями, тщательно выбирая только лучшие экземпляры. Так постепенно улучшались вкусовые качества окультуренных растений, увеличивалась их урожайность.
Благодаря влиянию человека вырос и ассортимент продуктов. Так, если у дикорастущей яблони плоды мелкие, кислые, зеленоватого цвета, то сейчас существует огромный выбор яблок самых разных вкусов, цветов и размеров.
Что мы узнали?
Благодаря данному докладу на одну из тем окружающего мира за 2 класс мы узнали, почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные. Изначально на планете царили только дикорастущие растения, но в результате настойчивой человеческой деятельности многие из них стали культурными.
Поурочный план по цветоводству и декоративному садоводству на тему “Культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между ними” (5 класс)
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ванновского
Урок по цветоводству
и декоративному садоводству в 5 классе
Культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между ними
учитель-дефектолог высшей категории
учитель трудового обучения
Шмелева Светлана Федоровна
ТЕМА: Культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между ними.
Цели: 1) ознакомить с видами культурных и дикорастущих цветковых растений, разницей между ними;
2) развивать внимание, память, мышление, расширять словарный запас, устную и письменную речь;
3) воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, самостоятельность, бережного отношения к инструментам.
Оборудование : ученическая доска, рабочие тетради, ручки, спецодежда, инвентарь.
Организационный момент. Приветствие, доклад дежурного, проверка готовности к уроку, настрой на урок.
Назовите виды инвентаря? Расскажите правила безопасности на практических занятиях.
Назовите инструменты для работы в цветнике.
Изучение нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Тема урока: Культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между ними. Сегодня мы ознакомимся с видами культурных и дикорастущих цветковых растений, разницей между ними.
Рассказ по теме.
Выращивание (возделывание) культурных растений имеет одну особенность: человек создает им необходимые условия жизни. Он научился использовать разные органы культурных растений. Одни из них мы употребляем в пищу, из других получаем волокно, краски, лаки . Но как бы ни различались цветковые растения, каждое из них можно отнести к одной из трех групп: деревьям, кустарникам и травам.
Формулирование понятия «культурное растение».
Культурное – растение, которое выращивается (возделывается) человеком и требует ухода, т. е. создания ему необходимых условий жизни.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Деревья – обычно крупные растения с многолетними деревянистыми стеблями, носящими название ствол . Ветви деревьев образуют их кроны.
Среди деревьев есть настоящие великаны, например, эвкалипты, достигающие в высоту более 100 м. Наибольшей высоты достигают деревья вида секвойя , в национальном парке Редвуд их высота достигает 115,55 м. Есть еще самое толстое дерево в мире – баобаб , 15.9 м в диаметре. Утверждают, что самое старое дерево в мире — ель , растущая в горах на западе Швеции. Её возраст составляет около 9550 лет.
Вот растение, он куст,
Много веток из земли,
Есть цветущие растут,
Есть лишь листья и плоды. (Кустарник)
Куста́рник — многолетние деревянистые растения высотой 0,8—6 метров, в отличие от деревьев не имеющие во взрослом состоянии главного ствола, а несколько или много, часто существующих бок о бок и сменяющих друг друга; продолжительность жизни 10—20 лет. В России широко распространены такие кустарники: орешник-лещина , сирень , жимолость , роза, бересклет .
Все красиво – листья, стебли и цветы
Ими все любуешься до зимы и ты.
Лишь отцветут, семена опадают,
Листья и стебли у них пропадают. (Цветок – травянистое растение).
Травы, или травянистые растения , – имеют листья и стебли. Они не имеют постоянного древесного ствола над землёй. Травянистые растения бывают однолетними, двулетними или многолетними. Травянистые растения обычно ниже деревьев и кустарников. Но самый высокий вид банана, например, может достигать в высоту 12 м. Наиболее высокими травами являются некоторые бамбуки . Их стебель — соломина — может достигать высоты 35 метров. Бывают и крошечные травянистые растения. Например, ряска . Она живет на поверхности водоемов; размер каждого растения – несколько миллиметров.
Существуют дикорастущие травянистые растения например, фиалки , колокольчики , ромашки , васильки , крапива , лопух , одуванчик , и культурные – пшеница , рожь , подсолнечник , хризантема, бархатцы, тюльпаны и другие.
Физкультминутка. Упражнения для рук и плечевого пояса, для поясничного отдела.
Закрепление изучаемого материала.
Ответьте на вопросы и запишите ответы.
Назовите определение «культурные цветковые растения». Выполните задание № 1. В Рабочей тетради. Расскажите о разнообразии форм жизни растений.
Какие растения называют цветковыми? Раскрасьте рисунки цветковых растений: дерево, кустарник, травянистое.
Домашнее задание. Учить записи в тетради. Выполните задание № 2.Отгадайте загадки.
Какую тему изучали? Какую практическую работу выполняли? Что запомнили?
Выставление оценок учащимся за устные ответы и практическую работу.
Уборка инструмента дежурным в группе.
Подготовка учащихся и класса к передаче следующему педагогу.
Понравился урок или все понятно – красный кружок.
Не очень понравился урок или не все понятно – зеленый кружок.
Не понравился урок ничего не понятно – синий кружок.
Источники:
https://www.bolshoyvopros.ru/questions/2676566-okruzhajuschij-mir-2-klass-kakie-primery-dikorastuschih-i-kulturnyh-rastenij.html
https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/dikorastuschie-i-kulturnye-rasteniya-2-klass.html
https://infourok.ru/pourochniy-plan-po-cvetovodstvu-i-dekorativnomu-sadovodstvu-na-temu-kulturnie-i-dikorastuschie-cvetkovie-rasteniya-vidi-raznica–3417950.html