82 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крыша из жести своими руками. Ремонт жестяной крыши своими руками

Кровельная жесть: подготовка листов и монтаж картин

Главной задачей кровельного материала является защита других конструкций здания (стропильной системы, утеплителей и т.д.) от воздействия внешних факторов (снега, ветра, дождя, солнца, грязи). Кровельная жесть прекрасно справляется с этой задачей, да и срок службы у нее не маленький. Если вы хотите покрыть крышу своего дома именно этим материалом, читайте статью.

Что собой представляет кровля из жести? Это крыша, покрытая листовой сталью толщиною 0,5-1 мм, монтаж выполняется при помощи фальцевого соединения (подгиба кромок).

Различают два вида жести:

  1. С цинковым покрытием (оцинкованная сталь). Срок службы 25-30 лет.
  2. Без покрытия (черная сталь). Срок службы 20-25 лет.

Сразу хочется отметить, что данный вид кровли стоит дороже, чем покрытие из мягких материалов (гибкая кровля, рулонная). Кроме этого понадобится постоянный уход (чистка, покраска), да и монтаж лучше доверить специалистам.

Несмотря на это данный материал пользуется спросом. К тому же у него есть и преимущества:

  • Легкость;
  • Несгораемость;
  • Универсальность (используется для крыш различной сложности);
  • Водонепроницаемость;
  • Долговечность.

Но если ваша металлокровля имеет небольшие объемы, а конфигурация ее не очень сложная, то можно постараться выполнить все работы самостоятельно.

Подготовка листов

Начинают работы с заготовки листов (картин). Для этого понадобится следующие предметы:

  • Ветошь;
  • Горячая олифа;
  • Верстак с прибитым к краю металлическим уголком;
  • Кровельные клещи;
  • Кромкогиб (на будущие);
  • Киянка;
  • Кровельные молотки;
  • Линейка;
  • Чертилка.

Фальцевое соединение

Листы протираются от грязи, смазки, пыли, ржавчины. Затем с обеих сторон наносится два слоя горячей олифы. После этого из листов делаются картины.

Совет! Смазка с листов легко удаляется тряпкой, смоченной в бензине. В олифу желательно добавить краситель. Это поможет легко заметить пропуски на жести при ее нанесении.

Картины – элемент кровельного покрытия, кромки которого подготовлены для фальцевого соединения. Обычно для изготовления одной картины используют два листа железа (исключение составляют длинные листы 1,5-2 м).

Между собой их крепят одинарным лежачим фальцевым соединением. Делается это так: кромки верхнего листа загибают на 10мм, нижнего на 5мм (рис.2 а, б) под прямым углом. Далее кромки пригибаем к плоскости основного листа (рис.2 г).

Оцинкованные кровельные листы соединяем в замок (рис.2 д) и уплотняем киянкой. Последнее действие – подсечка фальца. Для этого понадобится деревянная планка и молоток. Укладываем планку вдоль фальца и простукиваем молотком (рис.2 е).

Загиб фальцевых соединений

Кромки картины подгибаются следующим образом: с правой стороны на 35-50 мм, с левой на 20-25 мм. Это будет стоячее фальцевое соединение (смотрите рис.3). Верхние и нижние торцы загибаем, как указано выше, для одинарного лежачего фальцевого соединения.

Следующий этап подготовки – изготовление кляммеров. Это стальные полосы для крепления картин к обрешетке. Нарезаются они из тех же листов металла, из которых делают картины. Полосы должны быть шириною 20-25мм и длиною 120-130мм.

Монтаж картин

Теперь можно приступать к монтажу обрешетки. Изготавливают ее из обрезной доски 50х50 мм. Ее набивают перпендикулярно стропилам, с шагом 250 мм.

Если расстояние будет больше, металл может прогибаться, а это не желательно.

Совет! Если используется сплошная обрешетка, надо обязательно оставлять вентиляционный зазор между ней и листами железа.

Крепятся картины слева на права. При укладке первого ряда делается напуск: по фронтонному свесу – 20-30 мм, по карнизному свесу – 100 мм. Как было сказано выше, к обрешетке картины крепятся при помощи кляммеров.

Их отгибают на 20-30 мм и крепят к доскам гвоздями, с правой стороны листа. После чего загибают их по стоячему фальцу. Расстояние между кляммерами 60-70 мм.

Монтаж кровли производится вертикальными полосами от конька к свесам. Между собой их соединяют лежачими фальцами. Для этого удобнее всего использовать металлическую полосу шириною 50 мм, длиною 800 мм и толщиною 5 мм.

Лежачие фальцы должны идти строго горизонтально, относительно конька крыши. При этом рекомендуется при сплющивании промазывать их замазкой (герметиком).

Второй ряд картин монтируется следующим образом: картины приставляют к первому ряду. Получается, что кромка второго ряда будет меньше по размерам, чем первого.

Полосы скрепляют стоячими фальцами, их высота в готовом виде должна быть 20-25 мм. При этом лежачие фальцы желательно смещать на 15-20 мм по горизонтали, относительно друг друга.

Это облегчит монтаж стоячих фальцев. Для загиба можно использовать специальные клещи или молотки, кому как удобно. Все гребни должны быть одинаковыми по высоте, хорошо уплотнены.

Стыковка по коньку производится, когда все ряды картин смонтированы. Лишнюю жесть обрезают специальными ножницами по коньку, с одной стороны ниже, с другой выше, чтобы можно было сформировать стоячий фальц. Затем кромки загибают.

К сведению: все металлические элементы крыши (кляммеры, гвозди, болты) должны быть изготовлены из одного материала, того же что и покрытие. Иначе срок эксплуатации кровли будет определяться сроком эксплуатации этого элемента.

Жестяная кровля прослужит долго, если при монтаже учесть все нюансы. Поэтому остановимся на наиболее распространённых ошибках при устройстве крыши из жести.

Ошибки при монтаже:

  1. Если угол уклона крыши составляет менее 14 0 С, обрешетку следует делать сплошной.
  2. Вода может проникать через соединения. Чтобы этого избежать следует использовать вертикальный соединитель с лапками. При обжиме фальце желательно использовать силиконовый герметик (промазывать соединения), это повысить его водонепроницаемость. При использовании листов жести длиною более 10м, крепление к обрешетке выполняют при помощи плавающих кляммеров.
  3. При монтаже металлических перекрытий следует исключить использование шурупов и болтов. Жесткое крепление не дает свободы движения, что приводит к деформации покрытия.
  4. Со всей ответственностью надо подходить к обустройству вентиляции. Если конденсат будет собираться с обратной стороны кровельного покрытия, это приведет к появлению коррозии и преждевременному разрушению материала. Чтобы этого избежать, непосредственно под покрытие укладывают толь или рубероид. Весь кровельный пирог обустраивается таким образом, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию подкровельного пространства и максимально уменьшить приток теплого воздуха изнутри дома. Для этого используют специальные барьеры и пароизоляции. Внимательно проверяются места крепления, так как обычно в них происходит утечка теплого воздуха.
  5. Под воздействием температур может происходить расширение или сужение металла. Чтобы избежать деформаций следует использовать специальные соединительные элементы, которые рассчитаны на такие изменения.
  6. При проектировании следует правильно рассчитать все нагрузки, в первую очередь это касается регионов, в которых выпадает много осадков, особенно в зимнее время.
  7. При установке металлических фартуков вокруг шахт и в местах примыкания к вертикальным поверхностям стоит учитывать, что их монтаж путем плотного прижатия к вертикальной поверхности не обеспечивает должного соединения, вода все равно будет попадать под металл. Чтобы этого избежать, данные элементы устанавливаются в ниши или штробы. Причем это касается не только кровель из металла, а и других материалов (рулонных, гибких). Традиционные схемы монтажа примыканий показаны на рис.5.
Читать еще:  Сорт груши аллегро фото и описание сорта. Сорт груши Аллегро

Это что касается монтажа кровли из листов металла. Но кроме этого, почти на любой крыши возникает необходимость использовать жесть. Это могут быть водоотводы, металлические фартуки вокруг вентиляционных шахт, коньки, примыкания и др.

Кровельные жестяные работы не всегда сложный, но ответственный этап при монтаже любой крыши. Поэтому если вы не уверены в своих силах, пригласите специалистов.

Кровельная жесть: разновидности и принципы монтажа

Основное предназначение кровельного покрытия – защитная. Кровля предохраняет несущую систему и другие конструкции от негативного воздействия атмосферных факторов, к примеру, снега или солнца, ветра или грязи.

Одним из востребованных вариантов покрытия является кровельная жесть. Стальные листы, толщина которых колеблется в пределах 0,5 и 1 мм, отлично справляются с данной задачей, более того, у них немалый срок службы. Монтаж кровли крыши жестью выполняют фальцевым методом путем скрепления листов через подгибку кромок.

Виды жестяного листа ↑

Листовая жесть бывает двух типов:

  • черная жесть, которая представляет собой тонколистовую сталь, не имеющую покрытия. Такая кровля служит не более 25 лет.
  • оцинкованная жесть с покрытием из цинка, которое предохраняет сталь от ржавчины. Покрытие из оцинкованного жестяного листа более дорогостоящее, и служит оно дольше – порядка 30 лет.

Преимущества и недостатки ↑

Кровля жестью обходится дороже, чем, скажем, устройство мягкой кровли. Выполнить жестяные кровельные работы довольно сложно, вот почему с ней лучше справятся кровельщики со стажем.

Для изделий из жести требуется постоянный уход, скажем, периодическая окраска или чистка.

Вместе с тем жесть металл пользуется спросом, поскольку имеет также много преимуществ:

  • легкость;
  • долговечность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • водонепроницаемость;
  • несгораемость;
  • подходит для крыш, имеющих разную конфигурацию.

Кровельные работы ↑

Подготовка ↑

  • Работа с жестью начинается с подготовки нужных материалов и инструментов, к примеру, ветоши, чертилки, киянки, кромкогиба.
  • Кровельную жесть перед началом монтажных работ также необходимо подготовить.
  • Прежде всего, несколькими осторожными ударами кианки убирают выпуклости, если таковые имеются. Затем, листы размечают, используя измерительные линейки и угольники, и нарезают ножницами по жести.
  • С жестяных листов удаляют загрязнения, пыль, ржавчину, а также смазку. Далее кровельная жесть с обеих сторон покрывается двумя слоями горячей олифы.
  • Затем подготавливают кровельные картины. На изготовление этого элемента покрытия кровли, подготовленного для фальцевания, обычно уходит два листа оцинкованной жести, по периметру которых имеются отгибы.

Типы соединения ↑

Присоединение картин выполняют фальцевым соединением.

  • Для получения лежачего фальца торцы нижнего листа загибают на 5 мм под 90°, а верхнего, соответственно, на 10 мм. Затем их пригибают к поверхности листа.
  • Замок уплотняют, используя киянку. Вдоль фальца при этом нужно уложить деревяную планку.
  • Для стоячего типа соединения после загибания нижних и верхних кромок левый торец подбивают на 2,0–2,5 см, а правый – на 3,5– 5,0 см.
  • Картины крепят к обрешетке посредством кляммеров – специальных стальных полос. Их нарезают из той же жести, что и картины. Размеры полос колеблются а пределах 2,0-2, на 12-13 см.

Монтаж картин ↑

Обрешетку жестяной кровли изготавливают из обрезной доски квадратного сечения 50 на 50 мм. Их набивают перпендикулярно стропилам с шагом в 25 см. Больший шаг может стать причиной прогиба кровельной жести, что крайне нежелательно. На определенных участках: карниз, конек, разжелобок и ребра кровли настилают сплошную обрешетку из прямоугольных брусков сечением 50 на 20 мм.

  • Соединяют картины слева-направо. Начальный ряд из кровельной жести настилают с напуском: для свеса карниза он составляет 10 см, а для фронтона – 2–3. Как уже было отмечено картины фиксируют к обрешетке, используя кляммеры.
  • Их отгибают примерно на 20–30 мм, после чего фиксируют к обрешетинам на гвозди. Крепление выполняют по правой стороне кровельного листа. Затем их загибают вдоль стоячего фальца. Расстояние между кляммерами сохраняют в 6-7 см.
  • Кровлю покрывают, уложив полосы вертикально, закрепляя их у конька. Для соединения полос между собой используют лежачие фальцы. Фальцевое соединение располагают строго по горизонтали по отношению к коньковой балке. После уплотнения, замки рекомендуется смазывать герметиком или замазкой.
  • При укладке второго ряда картины для начала приставляют к уже уложенному. При этом кромки получаются разного размера: на втором она меньше, чем на первом.
Читать еще:  Селитра аммиачная хранение. Минеральное удобрение аммиачная селитра

  • Эти ряды между собой скрепляют уже стоячим фальцем. Готовый фальц должен иметь высоту 2–2,5 см. Чтобы было проще монтировать стоячий фальц, лежачие рекомендуется смещать по горизонтали на полтора–два сантиметра. Для загиба пользуются специальными клещами либо молотком. Важно, чтобы фальцы были той же высоты и хорошо уплотнены.
  • Далее, когда все картины будут уложены, выполняют стыковку вдоль конька кровли. Излишки кровельной жести на этом участке обрезают специальными ножницами. Если одну из сторон обрезать выше, чем другую, это значительно упростит формирование стоячего фальца. Затем загибают кромки.

Доборные изделия из жести возможно изготовить своими руками. Жестяницкие работы этого типа сложности для самостоятельного выполнения не представляют.

Как избежать ошибок в монтажных работах ↑

Устройство жестяной кровли имеет свои нюансы, зная которые можно обеспечить долгий срок кровли. Отметим наиболее распространенные ошибки при укладке кровельных листов.

  • Обрешетка при угле наклона меньше, чем 14°, рекомендована сплошной.
  • Чтобы избежать проникновения воды через соединения, рекомендуется выбирать вертикальный соединитель, снабженный лапками. Водонепроницаемость повышает также промазывание фальцевых замков силиконовым герметиком при обжиме. Если длина жестяного листа превышает 10 м используются плавающие кляммеры.
  • При устройстве металлических перекрытий шурупы, как и болты лучше не использовать, так как при жестком креплении отсутствие люфта приведет к деформации кровельного покрытия.
  • Устройство вентиляции – ответственный момент монтажных работ. Скапливание конденсата на кровле со стороны подкровельного пространства вызовет коррозию и, как следствие, преждевременное разрушение металла. Поэтому под покрытие настилают толь либо рубероид. В кровельном пироге должны быть предусмотрены воздушные продухи, которые обеспечат хорошее вентилирование под крышей. Специальные барьеры, слой пароизоляции ограничивают поступление теплого воздуха из внутренних помещений. Нужно внимательно проверить также места крепления, которые считаются возможным источником выхода теплого воздуха.

  • Кровельная жесть подвержена тепловой деформации. Сужения и расширения металла можно избежать с помощью соответствующих соединительных элементов. Устройство примыканий имеет свои особенности. Если ограничиться плотным прижиманием металлического фартука, это не обеспечит должного соединения, и вода может по прежнему просачиваться под металл. Поэтому эти элементы устанавливают в ниши либо штробы.
  • Кроме того, почти на всех крышах появляется необходимость использовать жестяные изделия, скажем, водоотводы или металлические фартуки. Многие из них можно сделать своими руками.

Как выполнить ремонт жестяной кровли ↑

Суть ремонта таких кровель обычно – замена старых металлических листов на новые. Даже если поврежден небольшой участок, придется заменить значительные площади кровли. При выполнении больших объемов ремонтных работ кровельщики сталкиваются с другой проблемой – утилизация старого покрытия из жести. К тому же проведение ремонта оказывается привязанным к капризам погоды.

Инновационные технологии, основанные на использовании композиций типа Поликров позволяют проводить ремонт без демонтажа старого покрытия.

  • Фальцы на кровле из жести плотно нагибают ручным инструментом к плоскости листа.
  • Поверхность очищается от мусора.
  • На загнутые фальцы наклеивают полосы из стеклоткани, мешковины либо другой технической ткани достаточной плотности (ширина от 15 до 20 см) на мастику, к примеру, Поликров M (140).
  • Создают новый изоляционный ковер, уложив рулонную изоляцию Поликров AP (150 либо 130).

  • При длине кровельного ската, которая не превышает стандартную длину рулона, покрытие укладывают сверху вниз одним куском.
  • Если площадь повреждений большая, то покрытие укладывают по направлению стока воды, то есть по линии фальцев, но уже снизу вверх.
  • Кровельный конек дополнительно проклеивают полоской той же рулонной изоляции.
  • В завершении на крышу наносят защитный слой из однокомпонентного лака Поликров-Л.

Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.

Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Читать еще:  Томат бабушкино описание сорта фото отзывы. Описание томата сорта «Бабушкино»: посадка и уход, отзывы, фото и видео

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.

Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.

Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).

Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.

В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

Источники:

https://krovlyakryshi.ru/metallicheskie/krovelnaya-zhest-369
https://stylekrov.ru/krovelnaya-zhest.html
https://kryshadoma.com/montazh-i-remont-krovli/kak-sdelat-remont-metallicheskoy-krovli-sposoby-i-pravila-vypolneniya-remontnykh-rabot.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]