Комбайн акрос форум. Комбайн ACROS
Голос фермера: отзывы практиков о комбайне «Акрос» и мини-тракторе «Беларус»
Каждый разумный хозяин, прежде чем приобрести что-либо дорогостоящее, обязательно изучает отзывы в Интернете, обзванивает приятелей, сравнивает все показатели. Это совершенно логично, когда предстоит расстаться с крупной суммой и вложиться, например, в технику, которой предстоит пользоваться много лет кряду. В этом выпуске рубрики «Голос фермера» «Рынок АПК» наши читатели рассказывают о своем опыте пользования двумя образцами сельскохозяйственной техники.
«Акрос» – это две с половиной «Нивы»
Евгений Геннадьевич Петров, директор СПК «Деметра» (Алексеевский район Волгоградской области):
– В нашем хозяйстве порядка 400–500 га под озимыми и еще столько же под подсолнечником. Пользуемся комбайном ACROS 590 Plus уже два года, и должен признаться, что ожидания были несколько выше, чем получилось в итоге. Хотя в рекламных проспектах говорится о производительности в 50 га/сут., в реальности мы получили только скорость на уровне 35–40 га/сут. Однако даже не это оказалось главной трудностью, связанной с «Акросом», а особенности оформления кредита: вся процедура занимает порядка 2–3 месяцев, а это очень долго, учитывая, как срочно нужны машины.
Общее впечатление от «Акроса» таково: с теми элементами, которые произведены не в России, никаких проблем нет, а вот все отечественные требуют обслуживания. В основном, конечно, все недостатки проявляются в мелочах, причем даже с гарантийными деталями. Простой пример: мы долго не могли подобрать ремень измельчителя – покупаем точно такой же, с такой же маркировкой, как прежний, а он не подходит. Большинство запчастей приходится заказывать издалека, а ближайший дилер от нас в 350 км, так что запчасти едут целую неделю – сами понимаете, что это такое в условиях уборки. Боюсь, что когда закончится гарантия, мы и вовсе окажемся никому не нужны со своим комбайном. Поэтому я рекомендую всем, кто возьмет «Акрос»: запасайтесь запчастями заранее!
Само собой, у машины и много хороших качеств. Во-первых, у нее очень комфортабельная кабина, с кондиционером. Во-вторых, это безусловно гораздо более экономичный комбайн, чем работавшие у нас прежде «Нивы». В-третьих, его можно обслуживать самому, да и никаких крупных поломок за два года у нас не было, только мелочи. И в-четвертых, в том, что касается качества уборки, все показатели соответствуют заявленным: убирает «Акрос» чисто, как и положено, со стандартными решетами. Жатку мы под подсолнечник тоже приспособили.
Раньше у нас в хозяйстве работали три «Нивы», и производитель гарантировал, что «Акрос» как раз их легко заменит. Однако по моим ощущениям, один такой комбайн «потянет» лишь на 2,5 «Нивы» – и эту нехватку чувствуем, в горячую пору приходится пускать старую машину на подмогу. Конечно, можно сколько угодно говорить, что мечтаем мы о комбайне Versatile, но он для нас слишком дорогой – и пока цены на зерно не вырастут, никакой надежды его купить нет. Шутка ли, в прошлом году мы получили урожайность в 2 раза больше обычной, до 50 ц/га, но и цены упали вдвое – то есть, с учетом затрат мы остались даже в минусе! Надеюсь, этот год будет лучше.
Мини-«Беларус» помогает экспериментировать
Иван Антонович Потапов, механизатор СПК «Нива» (Волгоградская область):
– У нас в хозяйстве вот уже несколько лет используется «малыш» МТЗ-320 «Беларус», и чем он нравится мне больше всего, так это универсальностью. На большие поля мы его не пускаем, там работает техника посерьезнее, но он оказался незаменимым в двух случаях: во-первых, на экспериментальных делянках, где мы пробуем разные сорта, а во-вторых, на подвозе кормов к ферме – есть у нас небольшое стадо КРС.
Радует, что трактор умеет работать даже в узких междурядьях, для делянок это бесценно, да еще и маневренный. При этом совершенно не повреждается грунт, так что мы смогли поэкспериментировать даже с теми культурами, которые как будто заведомо не подходят под наши почвы: в прошлом году одно маленькое поле отдали нуту (не пошел), а на другом испытали чеснок (с ним получше, думаем в этот раз засеять побольше).
Но есть у этого мини-«Беларуса» один кошмарный недостаток: кажется, что трактор совершенно недоработан. Гидравлическая система часто забивается и нуждается в очистке. Несмотря на жидкостное охлаждение двигателя, эстонский дизель практически не заводится при минусовых температурах. Пахоту по твердым грунтам моторчик его тоже не осиливает, да и вообще любая перегрузка «убивает» редукторы. Что с этим делать – непонятно, в итоге порой приходится гонять машину лишний раз вместо того, чтобы все привезти одним махом, а это, ясное дело, увеличивает траты на ГСМ.
Еще у него слабый аккумулятор и маленький бак для топлива, притом что потребление – дай боже. Однако в своем классе этот малыш все-таки почти незаменим: если кому-то нужно решать примерно такие задачи, что и нам, то я мог бы его рекомендовать. Но будьте готовы к тому, чтобы тратить на обслуживание «Беларуса» немало времени.
Беседовал Александр Акулиничев (“Рынок АПК”)
Комбайн Акрос 530-580 ,Вектор 410
Эксплуатация , поломки , доработки.
Познавательно
Отработал на 580 три сезона. Средний намолот за сезон 25 тысяч центнеров.После третьего сезона загнал на ремот и чесно говоря я вшоке. Я заменил почти пол комбайна. Решето,втулки все,наклонная почти всю требуху,шнеки все и так далее. Качество метала оставляет желать лучшего. И ещё проблема это ИРС,он меня достал.Противорежки установлены очень часто,поэтому их просто выламывает. Меня это очень бесит. Как это исправить пока не знаю. Поможите если есть какието мысли.
Отработал на 580 три сезона. Средний намолот за сезон 25 тысяч центнеров
А сколько это моточасов? Что покаывает счётчик?
.Противорежки установлены очень часто,поэтому их просто выламывае
Наверно после кукурузы?
Гарантийные 500 мч я прошол почти за полтора сезона. Кукурузу мы не выращиваем. Она у нас невызревает, а если и подойдёт то к снегам.Сколько сейчас моточасов неглядел ,просто загнал на ремонт и теперь вот думаю. Этот комбайн должен стоять только на выставке,потому что он красивый и все. Что он уменя много наработал, да нехрена. На запчастях я перевалил уже за 300 тыс.руб и это похоже не все. Но ведь я его берегу. Мажу. мою, чищю а мне РОСТСЕЛЬМАШ вот такую свинью подсовывает.
Но ведь я его берегу. Мажу. мою, чищю а мне РОСТСЕЛЬМАШ вот такую свинью подсовывает
И не только вам. Сельмаш никак не заинтересован в качестве. Его спасает недоступность для масс импортной техники. Делитесь своими доработками.
Отработал на 580 три сезона. Средний намолот за сезон 25 тысяч центнеров
АНДРЕЙ 1965 привет . я когда получал новый акрос всю инструкцию прочитал внимательно . а там сказано вот что сезонная нагрузка на комбайн 350га . и его эксплуатация до первого капитального ремонта 7 лет . как был советский норматив на дон-1500 так и остался . предельная скорость обмолота 6.3 км ч . все что быстрее в жопу летит . при урожае менее 15ц./га гремит как бричка . как то молотили 2й валок скорость 1.5-2 км/ч вот это другое дело .
В прошлом году приобрел акрос-550.Комбайн отличный,кабина комфортная,летом прохладненько,осенью тепло,почти тихо,управление понятное.Регулировка решет понравилась,все легко и быстро.Убирали им ячмень,пщеницу немного,подсолнечник и кукурузу.Была поломка серьезная,стуканул движок сразу после подсолнечника.Заменили двигатель быстро в течении трех дней, по гарантии.В хозяйстве есть еще два Дон-1500б,комбайны хорошие,но Акрос лучше.
это небольшая часть моей доработки, остальное позже.
то небольшая часть моей доработки, остальное позже.
Интересное кино. А у вас эжектор на выхлопе хорошо работает? Я на своем векторе его специально настраивал. Заводская конструкция не работала.И вот такой циклон слепил.
Mad Max я так понял что вертушку ты выкинул вооще и к этому циклону провёл эжектор. Как в работе, фильтр чище.
Mad Max я так понял что вертушку ты выкинул вооще и к этому циклону провёл эжектор. Как в работе, фильтр чище.
Да, вертушку и предфильтр, я совсем убрал. Циклон и эжектор соединен заводской трубой. Фильтр стал на порядок чище. Работал не вынимая фильтр дня 3 или 4, хотел чтобы сработала сигнализация. Но мои нервы сдались первыми ибо не было сил смотреть на фильтр, он покрылся таким толстым-толстым слоем мохры. В общем продуваю его каждое утро во время ЕТО. Пыли на нем совсем мало. Присутствует только очень легковесная, на которую центробежная сила слабо действует.
Во втором ролике, вы, рассказываете о доработке загрузочного шнека бункера. А вам не приходила в голову мысль, в корне переделать эту систему? Избавиться от двойного зернового элеватора и этого злополучного шнека. Путем возврата к НИВАвской системе: с цельным элеватором и верхней загрузкой бункера с распределительным шнеком. Ведь у этой системы есть неоспоримый на мой взгляд плюс– простота конструкции и в довесок возможность выключения – включения молотилки с заполненым бункером без последствий. Что скажете?
Путем возврата к НИВАвской системе: с цельным элеватором и верхней загрузкой бункера с распределительным шнеком
Очень даже не плохая идея! Я за 3000 га уже два раза восстанавливал соединение редуктор-шнек(загрузной). Разбивает чего-то
В Лексах и еще у кого-то при поднятии надставок бункера вместе с ними поднимается и кусок загрузного бункера. Типа удлинителя.
На этом видео на 4:18 видно эту конструкцию.
ПыСы: в полит дискуссиях не участвую. По поводу языка в видео прошу не пинать
ПыСы: в полит дискуссиях не участвую. По поводу языка в видео прошу не пинать
Мне по барабану. Я Мову ферштейн. На последних сельмашах кажись тоже выдвижной. На долго-ли?
Mad Max привет. Теперь то я точно выкину вертушку. А по поводу цельного элеватора то это вполне реально, но я не уверен что элеватор такой высоты справится с подачей зерна.Я уже заменил верхний кожух и вот когда всё было снято я прикинул в правый задний угол бункера можно завести прямой одинарный элеватор.Только как его сгондобить. Типа норий с мехтока соединив болтиками. Надо подумать и над приводом элеватора. Одна беда если что то нарушится где брать другой. Смотри что на НИВЕ что на ЕНИСЕЕ элеваторы слегка наклонены поэтому просто надо узнать есть ли на каких нибудь комбайнах элеваторы такого образца. Примерную длину я тебе завтра сообщу.
поэтому просто надо узнать есть ли на каких нибудь комбайнах элеваторы такого образца
Всех с праздником. На некоторых моделях КЛААСов-Доминаторы кажется, Джонов встречаются такие конструкции. Например вот: https://www.youtube.com/watch?v=Dpie5S1l6vU В самом начале кина, виден этот шнек. Похоже что это Джон. Единственное условие, что распределительный шнек надо расположить по центру бункера, что бы он равномерно заполнялся. И надо наклон элеватора прикинуть. На сколько его можно сделать наклонным?
В Лексах и еще у кого-то при поднятии надставок бункера вместе с ними поднимается и кусок загрузного бункера. Типа удлинителя.
На этом видео на 4:18 видно эту конструкцию.
ПыСы: в полит дискуссиях не участвую. По поводу языка в видео прошу не пинать
а самое прикольное когда мужик рожковыми ключями залажует корпус нового комбайна.и комбайнёр опытный рулём махает.даже видео нормально смонтировать несмогли про комбаин молчю
поэтому просто надо узнать есть ли на каких нибудь комбайнах элеваторы такого образца
Всех с праздником. На некоторых моделях КЛААСов-Доминаторы кажется, Джонов встречаются такие конструкции. Например вот: https://www.youtube.com/watch?v=Dpie5S1l6vU В самом начале кина, виден этот шнек. Похоже что это Джон. Единственное условие, что распределительный шнек надо расположить по центру бункера, что бы он равномерно заполнялся. И надо наклон элеватора прикинуть. На сколько его можно сделать наклонным?
Виталик это кейс типа 2188.
мужики тут нас уверяют што наша-ваша техника превосходит по цена качество зарубежные аналоги! но общаясь с братом который работает на ростельмаше и росщитует прочьности метала,я тогда работал на ниве и было 2600 мт и говорю ему шо нива начала сыпатся не по детски а он мне говорит этож не за милион комбаин он росчитан на1500 моточясов. И ГДЕ ТУТ ЛОГИКА
. И ГДЕ ТУТ ЛОГИКА
Какая, там логика. Они даже по хозяйствам не интересуются, как оно работает. Мужики рассказывали,как в 80-х годах, получил колхоз один из первых Дон-680. Не ладился он, никак не могли его запустить. Немка кукурузу жрёт , а этот никак. Я не знаю, что с ним было. Пред поехал на завод и привез с собой комиссию. В том числе там был и ген директор Песков. Мужик-комбанёр его в лицо конечно не знал,рассказал что да как русским языком не стесняясь выражений. Он его брал за руку и носом совал везде. И вот, Песков, сказал: Со мной Л.И.Брежнев здоровается за руку, но даже он себе не позволяет меня носом так совать. Отодрал свою свиту, сел в Волгу и укатил. Так вот эта свита неделю настраивала тот ДОН. Колхозная машина по три рейса в день летела в Ростов Возила железо. Колхозный сварщик проклял всё. Но Дон тот заработал, не как немка конечно, но начал робыть. Осенью тот Дон забрали на сельмаш, а весной колхоз получил совсем новый. Тот уже был переделан в заводских условиях. Конечно может мужики и прибрехали чего не без этого. Но это достоверный факт из истории колхоза.
Технические характеристики российских зерноуборочных комбайнов Акрос. Обзор моделей 530, 550, 580, 585, 595 Плюс. Особенности эксплуатации и обслуживания сельскохозяйственных машин ACROS. Отзывы владельцев о технике завода Ростсельмаш. Ориентировочные цены на новые и БУ агрегаты РСМ
Комбайн Акрос — это сельскохозяйственная техника, которая предназначена для среза колосьев, получения зерен из колосков и очистки зерен при помощи воздушной струи.
Устройство
Комбайн ACROS: устройство и основные детали:
- Мотовило. Это устройство, через которое срезанные стебли попадают на платформу жатки.
- Режущий аппарат. Это деталь, предназначенная для среза стеблей.
- Шнек. Он используется для перемещения срезанной хлебной массы к центру и пальцам.
- Наклонная камера с транспортером. Проходя через нее, стебель попадает в приемную камеру.
- Камнеуловитель. В него падают все камни, выпавшие из хлебной массы.
- Молотильный барабан. Его функция — это обработка колосьев.
- Дека и соломотряс.
- Транспортировочная доска.
- Вентилятор и решето половы. Они необходимы для очистки зерна от мусора и соломы.
- Измельчитель соломы.
- Камера зернового шнека. Сюда зерно попадает после обработки.
- Кабина оператора.
- Двигатель.
- Шнек разгрузочного типа.
- Отбойный битер.
Модельный ряд
Существует несколько модификаций сельскохозяйственной техники от данного производителя:
Технические характеристики комбайна и его параметры отличаются в зависимости от выбранной модели.
Акрос 530
Данная техника выпускается компанией Ростсельмаш.
Технические показатели зерноуборочного комбайна Акрос 530:
Комбайн ACROS 530 оснащен четырехтактным мотором с жидкостной системой охлаждения и турбонадувом. Охлаждается мотор при помощи системы радиаторов трубчатого типа. Мощность двигателя — 240 лошадиных сил. Управлять жаткой водитель может при помощи электрогидравлического оборудования.
Акрос 550
Комбайн Акрос 550 имеет следующие технические показатели:
Для охлаждения двигателя используется жидкостная система. Мотор соответствует классу Евро-2 по производимым выхлопным газам.
Кабина водителя оснащена панорамными стеклами, общая ее площадь 5 м2. Есть камера, акустическая система, кондиционер.
Также агрегат ACROS 550 оснащен фарами галогенного типа, которые обеспечивают достаточный уровень освещенности в ночное время.
Акрос 580
Комбайн Акрос 580 и его технические показатели:
Среди преимуществ данной модели можно выделить:
- мощный шестицилиндровый мотор;
- надежную шумоизоляцию;
- экономный расход топливной жидкости;
- единый гидравлический бак и насос;
- трансмиссию без ступеней;
- наличие рулевого вала с карданом;
- систему голосового оповещения.
Акрос 585
Зерноуборочный комбайн Акрос 585 имеет следующие технические показатели:
Данная модель комбайна от РСМ имеет такие плюсы, как:
- высокая степень очистки с минимальным повреждением зерен;
- возможность работать на полях со сложной геометрией;
- маневренность и простота управления;
- комфортная кабина оператора;
- высокий уровень производительности;
- экономный расход горючего.
Акрос 595 Плюс
Технические параметры комбайна Акрос 595:
Комбайн РСМ-152 ACROS 595 Plus имеет 10-дюймовый сенсорный монитор, на котором водитель может посмотреть техническое состояние основных узлов агрегата, рукоятку с 16 функциями и надежное покрытие, защищающее от шума и попадания пыли. Сама кабина оснащена панорамными стеклами, встроенной холодильной камерой и ящиком для хранения вещей.
Эксплуатация и обслуживание
В инструкции по эксплуатации прописаны следующие виды ТО:
- эксплуатационная обкатка;
- первичное;
- вторичное;
- ежемесячное.
Комплекс мер по техническому обслуживанию агрегата:
- Проверка уровня давления в шинах ведущих колес.
- Осмотр крепежной системы. Необходимо проверить работу подшипников, механизма привода ножа, насосной гидросистемы, дизельных трубопроводов.
- Выполнить регулировку жатки.
- Осмотреть техническое средство на наличие зазоров.
- Проверить, как натянут ремень и цепи.
- Подогнать все гайки крепления.
- Смазать элементы в соответствии с графиком, прописанном в руководстве пользователя.
- Проверить уровень рабочей жидкости в баке гидропривода, радиатора, мотора, аккумулятора.
- Отрегулировать клиноременные передачи.
- Осмотреть вентилятор на наличие повреждений.
Отзывы и сколько стоит
Прайс на модельный ряд:
РСМ-142 ACROS 530: цена — от 3 000 000 рублей.
Цена покупки и аренды отличаются, например, стоимость аренды модели 585 составляет от 300 000 рублей в месяц, а модели 580 — от 250 000 рублей.
Александр, 42 года, Архангельск: «Раньше работал на комбайне Вектор-140, но 2 года назад пересел на модель 585. Хорошая ширина жатки и мощный мотор обеспечивают высокий уровень производительности, а в случае поломки запчасти легко найти, т.к. они продаются по всей России».
Валентин, 37 лет, Владивосток: «3 года назад приобрел модель 530 за 3 200 000 рублей. Техника хорошая, выполнена качественно. Топливо расходуется экономно, никаких проблем не возникает, если вовремя делать ТО».
Николай, 51 год, Ставрополь: «Акрос подойдет для тех, кто работает на своих полях или сдает технику в аренду. Из преимуществ могу выделить комфортабельную кабину оператора, в которой есть кондиционер и панорамные стекла».
Петр, 36 лет, Барнаул: «Это хорошая техника за свои деньги. Со всеми основными работами по сбору урожая справляется хорошо. За 2 года эксплуатации никаких сбоев в работе не было».
Евгений, 33 года, Москва: «Это мощный комбайн с надежной конструкцией. Почти все управление осуществляется с рабочего места водителя — из кабины, в которой есть климат-контроль и защита от шума и вибраций».
Источники:
https://zen.yandex.ru/media/id/5b6ad8c615e67900a87dc068/5b741eab08156300a8f117d0
https://fermer.ru/forum/uborochnaya-tehnika-selskohozyaystvennaya-tehnika/214288
https://sizenko.ru/tehnicheskie-harakteristiki-rossiyskih-zernouborochnyh-kombaynov-akros-obzor-modeley-530-550-580-585-595-plyus-osobennosti-ekspluatacii-i-obsluzhivaniya-sel-skohozyaystvennyh-mashin-acros-otzyvy-vlade/