Транспортер кормораздатчика. Кормораздатчик КТУ-10: Технические характеристики
КОРМОРАЗДАТЧИК ТРАКТОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КТУ-10А
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
МОБИЛЬНЫЕ КОРМОРАЗДАТЧИКИ
изучить назначение, устройство, рабочий процесс и регулировки
мобильных кормораздатчиков для ферм крупного рогатого скота
Для раздачи кормов крупному рогатому скоту применяют передвижные (мобильные) кормораздатчики КТУ-10А, РММ-Ф-6, РСП-10, АРС-10, ИСРК-12 «Хозяин».
Технические характеристики мобильных кормораздатчиков представлены в таблице 1.
Технические характеристики мобильных кормораздатчиков
КОРМОРАЗДАТЧИК ТРАКТОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КТУ-10А
Кормораздатчик КТУ-10А п р е д н а з н а ч е н для выполнения следующих работ: приема, транспортировки и дозированной раздачи измельченных кормов и готовых кормосмесей животным, перевозки различной продукции с выгрузкой назад; дозированной подачи кормов к внутрифермерским стационарным кормораздатчикам и к средствам загрузки кормохранилищ.
Кормораздатчик используют в типовых животноводческих помещениях, кормовой проход должен быть шириной не менее 2200 мм и высотой кормушек 750 мм, на выгульных площадках и летних лагерях, а также при заготовке кормов в качестве транспортного средства.
Агрегатируется с тракторами типа МТЗ, рабочие органы кормораздатчика получают привод от вала отбора мощности трактора.
Раздатчик кормов КТУ-10А (рис.1) п р е д с т а в л я е т собой двухосный тракторный прицеп на рессорах и пневматических колесах 4. С о с т о и т из кузова 2 вместимостью 10м 3 с надставными бортами, на дне бункера размещены два продольных цепочно-планчатых транспортеров 5 предназначенные для передвижения слоя корма от задней к передней стенке кузова. Приводной вал транспортеров находится в передней части кузова, приводится во вращение от вала нижнего битера через кривошипно-шатунный механизм. В передней части кузова смонтирован блок битеров 1, выполняющих роль дозаторов, и поперечный транспортер 6, который выдает корм в кормушку.
1 – блок битеров; 2 – днище (основание кузова); 3 – боковой борт;
4 – ходовая часть; 5, 6 – продольный и поперечный транспортеры;
7 – привод раздатчика с карданом; 8 – спица
Рисунок 1 – Кормораздатчик тракторный универсальный КТУ-10А
Кормораздатчик имеет ходовую часть 4, которая состоит из рамы, передней и задней оси с рессорами и четырьмя пневматическими колесами, и прицепного устройства. На задних колесах установлены колодочные тормоза с гидравлическим приводом, управляемым из кабины тракториста.
Прицепное устройство 8 одним концом соединено с поворотным шарниром, на другом находится прицепная серьга.
Поперечный транспортер 6 состоит из двух ленточных транспортеров. При раздаче корма на одну сторону устанавливают одно полотно, собранное из двух малых, при раздаче на две стороны – два малых полотна. При этом натяжную звездочку цепи привода транспортера снимают и устанавливают в другое положение, обеспечивающих привод обоих транспортеров в противоположные стороны. Храповой механизмслужит для регулирования нормы выдачи корма в кормушки и состоит (рис.2) из шатуна 1, храпового колеса 4, диска-эксцентрика 3, подвижной 2 и неподвижной 5 собачек, пружин для удержания собачек в заданном положении и сектора 6. Храповой механизм обеспечивает движение продольного транспортера вперед при раздаче корма, и назад при работе кормораздатчика на перевозке грузов.
Процесс работы. Кормораздатчик должен загружаться кормом равномерно, пространство над поперечным транспортером не должно быть заполнено. Тракторист транспортирует кормораздатчик к кормушкам, включает ВОМ, при перемещении раздатчика вдоль кормушек продольный цепочно-планчатый транспортер 3 перемещает кормовую массу, находящуюся в бункере 1 (рис. 3) к битерам 2, которые разрыхляют и отделяют определенный слой корма, затем перебрасывают его на поперечные транспортеры 4, подающие корм из кузова в кормушки для скармливания
а – направление движения транспортера вперед;
б – направление движения транспортера назад
1 – шатун; 2,5 – собачки подвижная и неподвижная; 3 – диск-эксцентрик;
4 – храповое колесо; 6 – сектор; 7 – рычаг
Рисунок 2 – Храповой механизм привода продольного транспортера
При разгрузке кузова назад направление движения продольного транспортера изменяют перестановкой собачек и диска храпового механизма привода.
1 – кузов; 2 – блок битеров; 3 – продольный транспортер;
4 – поперечный выгрузной транспортер
Рисунок 3 – Схема мобильного кормораздатчика КТУ-10
Регулировки. Регулируют количество подаваемого корма за счет изменения скорости движения продольного транспортера, т.е. изменением количества рабочих зубьев храпового колеса 4 (рис.2), а также можно регулировать изменением скорости движения кормораздаточного агрегата в пределах 1,89…3,22 км/ч.
Кормораздатчик КТУ-10 от популярной компании «Промтехсервис»
С тех пор, как процесс автоматизации прочно овладел сельскохозяйственным процессом, всё чаще в работе стали применяться кормораздатчики. Большой популярностью у фермеров пользуется компания «Промтехсервис», которая базируется в Московской области. Она выпускает широкий ассортимент продукции, в том числе технику для внесения удобрений, прицепы и кормораздатчики. Одной из самых продаваемых моделью кормораздатчика является КТУ-10.
Кормораздатчик КТУ-10
Модель КТУ-10 предназначена для переработки и дозирования кормовой массы, для уборки сельскохозяйственных культур в совокупности с уборочными машинами, для выгрузки измельчённого корма в стационарные раздатчики, которые располагаются в непосредственной близости к животным, а также для выгрузки массы в хранилища.
Кормораздатчик КТУ-10обладает следующими особенностями:
- Конструкция техники представляет собой прицепное устройство, базирующееся на резиновых колёсах. Кузов выполнен из особо прочного металла, вдоль днища смонтированы транспортёры.
- Ходовая часть максимально проста, при этом она оборудована гидроприводными тормозами. Вся тормозная система управляется водителем из трактора, с которым агрегирован кормораздатчик.
Устройство
Основными элементами кормораздатчика являются:
- Кузов. Задние борта его закреплены на шарнирах, а пол отделан деревянными досками.
- Ходовая часть, состоящая из рамы, осей, рессор, а также прицепной механизм, закреплённый шарнирами и имеющий прицепную петлю.
- Продольный транспортер представляет собой пару параллельных цепей, которые перемещаются по днищу кузова. Он приводится в движение приводным валом и валом битеров.
- Битеры — это основа раздающего устройства.
- Тормозная система базируется на задних колесах. Колодки приводятся в движение трактористом из кабины.
- Электрическое оборудование.
Схема кормораздатчика КТУ-10
1 – дно, 2 – задний борт, 3 – боковой борт, 4 – надставной борт, 5, 18 – ограждающие щитки, 6 – боковина, 7 – блок битеров, 8 – щит-отражатель, 9 – передний борт, 10 –выгрузной конвейер, 11 – привод раздатчика, 12 – тормозное устройство, 13 – телескопический вал, 14 – гидравлический механизм подъема дополнительного конвейера, 15 – ходовая часть, 16 – дополнительный конвейер, 17 – задний фонарь и указатель поворота.
Эксплуатационные особенности
Перед эксплуатацией кормораздатчик следует обкатать в течение получаса. Начинать следует с пониженных оборотов, а затем перейти на нормальные. Модель КТУ-10 агрегируется с трактором «Беларусь».
Загрузка техники кормовой массой производится равномерно. Для раздачи корма необходимо включить специальный режим работы, а рычаг коробки передач необходимо перевести на 1 или 2 передачу.
При отрицательных температурах кормораздатчик необходимо содержать в теплом помещении, чтобы избежать образования наледи на транспортёрах и других подвижных механизмах.
Технические характеристики
Технические характеристики кормораздатчика КТУ-10:
Характеристики кормораздатчиков КТУ-10 и КТУ-10а
Одним из важнейших типов спецтехники, которые широко применяются в сельскохозяйственной деятельности, представляется кормораздатчик КТУ 10. Впервые подобная конструкция начала изготавливаться в СССР и стала крайне популярной. Производство кормораздатчиков данной модели продолжается до сих пор, что обусловлено их доступной стоимостью и уникальными характеристиками.
Сфера применения
Аббревиатура данного спецсредства расшифровывается, как «кормораздатчик тракторный универсальный». Агрегат чаще всего выпускается на территории РФ, Украины и Беларуси крупнейшими местными производителями сельскохозяйственного оборудования. КТУ имеет вид прицепа, который должен работать в связке с тракторной техникой, относящейся к классу 1,4ТС. Типичным представителем подобного трактора, является Беларус модели МТЗ-80/82.
Основным назначением кормораздатчика, представляется переработка, транспортировка, а также дозированная раздача кормов различных типов. Чаще всего агрегат используют в отношении силоса, заготовленного из кукурузы и подсолнухов. Нередко для заготовки корма используются и другие растения, злаковые и бобовые культуры.
Агрегат повсеместно используется совместно с кормоуборочными комбайнами, когда заготовленный корм поступает в прицеп. Затем, кормовую массу выгружают в специальные хранилища, стационарные модификации кормораздатчиков либо напрямую в кормушки около мест размещения животных. КТУ подходит и для простой транспортировки уже заготовленных кормов, а также соломы.
Особенности конструкции
Как было сказано ранее, кормораздатчик КТУ 10а, как и его стандартная модификация, является прицепом для трактора, изготовленным из металла и размещенным на пневматической колесной базе. Задний борт агрегата может открываться по мере необходимости, что позволяет выгружать корм в автоматизированном режиме.
Внутреннее оснащение металлического кузова предполагает, что его дно отделано элементами из дерева, а по всей его длине располагаются специальные транспортеры. Особого упоминания заслуживает транспортерно-битерный механизм агрегата, который предназначен для равномерной подачи размещенного в кузове корма при выгрузке. Он включает в себя следующие элементы:
- транспортер якорно-продольного или роликово-втулочного типа;
- транспортер, расположенный поперек;
- блок битеров.
Первый элемент представляет собой специальную передачу, изготовленную из цепей, ведущего вала и осей. Битерный блок состоит из двух закрепленных битеров, относящихся к барабанному типу. Поперечный транспортер представляется не чем иным, как полотном, состоящим из двух основных частей, натянутым на валы.
Помимо прочего, упоминания заслуживает вал отбора мощности, который отвечает за привод раздаточных механизмов, так как он представляется одним из важнейших элементов конструкции. Подобный вал состоит из:
- основного привода;
- карданного вала;
- привода поперечного;
- редуктора;
- привода продольного.
Передняя ось используется для осуществления поворотов при движении, представляет собой балку с поворотными элементами. Задняя же, напротив, статичная, используется для движения или торможения устройства.
Технические характеристики
Изучая особенности данного агрегата более подробно, целесообразно устремить особое внимание на его технические характеристики, так как от них зависит его эффективность при работе. Среди них упоминания заслуживают:
- габариты (ДхШхВ) — 6,67х2,3х2,5м;
- колесная база/колея — 2,75/1,6м;
- масса кормораздатчика составляет 2,1тонны;
- дорожный просвет — 30см;
- номинальная мощность агрегата 7,5 кВт;
- максимальная загрузка — 4т;
- производительность при раздаче кормовой массы варьируется от 72 до 480 м3/ч, зависит от типа раздаваемого корма;
- скорость при движении — 30км/ч;
- радиус поворота — 6,5м.
Таким образом, рабочие параметры данного агрегата делают его идеальным решением для средних и крупных сельскохозяйственных предприятий, где возникает потребность в раздаче больших объемов корма животным.
Благодаря достаточно большому дорожному просвету, агрегат может двигаться по дорогам плохого качества, а грузоподъемность позволяет использовать КТУ для транспортировки заготовленных кормов.
Обзор модификаций
Кормораздатчик данной модели выпускается в нескольких модификациях, которые незначительно отличаются друг от друга. Стандартная модель полностью соответствует характеристикам и устройству, описанным ранее.
Существует несколько вариаций популярной модели:
- КТУ-10А улучшенная модификация, отличается наличием поворотного круга, а также усиленной рамой. По всем прочим техническим характеристикам, данный агрегат полностью идентичен своему стандартному аналогу;
- КТ-6. Характерной особенностью представляется увеличенный кузовной отсек при меньших габаритах и грузоподъемности. Это делает устройство более маневренным, но не подходящим для интенсивного использования в условиях больших нагрузок;
- КТ-10-01. Выделяется отсутствием тормозных элементов, однако некоторые модификации предусматривают их наличие.
Благодаря подобному многообразию модификаций, каждый покупатель может подобрать оптимальное решение для подачи кормовой массы с учетом индивидуальных требований и особенностей хозяйства.
Правила эксплуатации
После приобретения нового КТУ, следует уделить должное внимание его правильной обкатке. Это позволит быть уверенным в длительном сроке службы раздатчика, а также гарантировать соответствие его реальных характеристик заявлениям производителя. Правила обкатки крайне просты:
- время обкатки — 15-30 минут;
- процедура предусматривает, что сначала двигатель работает на пониженных оборотах с последующим плавным повышением до нормальных значений;
- кормовая масса, подаваемая в агрегат, должна поступать равномерно;
- при раздаче, следует переключить КПП на 1-2 скорость, а также задействовать специализированный режим работы.
Следует учитывать, что подобный агрегат сравнительно плохо переносит хранение и работу в условиях отрицательных температур. В связи с этим, рекомендуется размещать его в отапливаемых помещениях, а также отказаться или свести к минимуму его использование в холодное время года.
Однако, это актуально лишь для кормовой массы, относящейся к влажному типу. Если предполагается использовать сухие корма, то диапазон рабочих температур расширится от -40 до +50, что позволит использовать механизм без ограничений. Существуют ограничения, касающиеся допустимых к использованию кормов.
Частицы сена должны быть не больше 4см в длину, а прочие виды растительных кормов — не больше 6 см. Частиц подобных размеров должно быть более 80% от общей перерабатываемой массы корма. Кормовой проход для раздачи должен быть не меньше 2,2 м, что обусловлено габаритами техники.
Отзывы владельцев
Несмотря на то, что конструкция модели не обновлялась в течение длительного времени, КТУ по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей агрегатов данного типа. Она повсеместно используется в крупных и небольших хозяйствах, а её владельцы характеризуют КТУ как качественное и надежное устройство.
Если изучить отзывы обладателей КТУ более подробно, можно выделить следующие преимущества:
- доступная стоимость;
- простая и надежная конструкция;
- хорошие рабочие характеристики и удобство в эксплуатации.
Недостатки у модели, практически отсутствуют, что делает её оптимальным вариантом для раздачи кормовой массы животным. В то же время, некоторые владельцы отмечают вероятность мелких поломок, которые без особого труда устраняются самостоятельно, без привлечения квалифицированного персонала.
Цена нового и б/у
Стоимость данной модели спецтехники зависит от года выпуска, а также технического состояния приобретаемого изделия. Новые КТУ обойдутся покупателю в 270 — 300 тысяч рублей, что позволяет приобрести агрегат без ущерба для бюджета. Б/у устройства широко распространены и могут быть куплены по сниженной стоимости — от 80 до 180 тыс. рублей, в зависимости от технического состояния.
Заключение
Несмотря на то, что модель была выпущена довольно давно, она до сих пор не потеряла своей актуальности, так как КТУ обладает превосходными техническими характеристиками и очень надежен в работе. Повсеместное распространение агрегата позволяет без труда находить запасные части и ремонтировать его по мере необходимости.
Источники:
https://studopedia.ru/10_231684_kormorazdatchik-traktorniy-universalniy-ktu-a.html
https://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zhivotnovodchestva/kormorazdatchiki/ktu-10.html
https://traktoramira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/harakteristiki-kormorazdatchikov-ktu-10-i-ktu-10a.html