Сорняки живучи и плодовиты.
Название методики: Тест Мюнстерберга
2) Возрастной диапазон: 8-10 лет
3) Цель методики: определение избирательности и концентрации внимания.
4) Оборудование: Текст из сплошных букв, ручка.
бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт
5) Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача – как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.
Время выполнения задания – 2 минуты
6) Обучающая помощь: Пример: «лгщьбапамятьшогхеюжп»
7) Анализ результатов: Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).
В тексте содержится 25 слов.
8) Оценка результатов: Хорошим считается результат – 20 и более баллов (желательно без пропуска слов). Низкие показатели – 18 и менее баллов.
1) Название методики: Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая)
2) Возрастной диапазон: 9-11 лет
3) Цель методики: Изучить уровень внимания и самоконтроля школьников
4) Оборудование: Текст с ошибками, ручка.
Текст
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
5) Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».
6) Обучающая помощь: не требуется
7) Анализ результатов: Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее).
Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.
8) Оценка результатов: Подсчитывается количество пропущенных ошибок:
· 0-2 – высший уровень внимания,
· 3-4 – средний уровень внимания,
· более 5 – низкий уровень внимания.
Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом или др.
Диагностика 4 класс
серёгина оксана
Диагностика 4 класс
1. Смысловая память:
10 пар слов учитель медленно зачитывает, между словами имеется смысловая связь. Затем через небольшой перерыв читает лишь первое из слов пары, ученики должны припомнить вторые слова. Затем записать эти пары на листке бумаги. Обработка полученных данных: подсчитывается число правильно воспроизведенных пар. Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, т. е. отношение правильно воспроизведенных пар к общему числу предложенных пар будет 0,6, то можно считать, что смысловая память развита вполне удовлетворительно.
Шум – вода дуб – желудь
Стол – обед дичь – выстрел
Мост – река рой – пчела
Рубль – копейка час – время
Лес – медведь гвоздь – доска
Оценка:Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
2. Методика на изучение внимательности, сформированности функции контроля.
Инструкция: Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые, исправь их карандашом или ручкой.
Дети работают самостоятельно в течение 7 минут.
1. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. — 1 ошибка
2. Взрослые и дти толпились на берегу. — 1 ошибка
3. Внизу над ними расстилалась пустыня. — 1 ошибка
4. В отфет я киваю ему рукой. — 2 ошибки
5. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. — 2 ошибки
6. Сорняки живучи и плодовиты. — 0 ошибок
7. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. — 0 ошибок
8. На столе лежала карта на шего города. — 1 ошибка
9. Самолет___сюда, чтобы помочь людям. — 1 ошибка
10. Скоро___ удалось мне на машине. — 1 ошибка
(Текст содержит 10 ошибок.)
Оценка:Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
3. Общая осведомленность.
Инструкция: Ответь пожалуйста на 10 вопросов.
1. У сапога всегда есть. (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
2. В году – … (4 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 24 месяца, 7 месяцев).
3. Месяц зимы -. (сентябрь, февраль, март, октябрь, ноябрь).
4. У деревьев всегда есть. (листья, цветы, корень, плоды, тень).
5. Время года – … (август, осень, каникулы, суббота, утро).
6. В жарких краях живет. (медведь, олень, волк, верблюд, пингвин).
7. В нашей стране не живет. (соловей, страус, аист, синица, скворец).
Оценка: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
4. Классификация.
Инструкция: Какое понятие в перечне является лишним?
На выполнение задания дается не более 8 минут.
1). Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень
2). Треугольник, отрезок, квадрат, длина, круг.
3). Дождь, снег, осадки, иней, град.
4). Запятая, точка, тире, двоеточие, союз.
5). Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
6). Василий, Федор, Иван, Петров, Семен.
7). Секунда, час, год, вечер, неделя.
8). Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
9). Самолет, вертолет, пароход, техника, поезд.
10). Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
Оценка: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
№ пп Ф. И. О. Сформированность функции контроля Общая осведомлённость классификация Смысловая память
Класс ___
1. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи
2. Взрослые и дти толпились на берегу
3. Внизу над ними расстилалась пустыня.
4. В отфет я киваю ему рукой.
5. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними.
6. Сорняки живучи и плодовиты
7. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня.
8. На столе лежала карта на_шего города.
9. Самолет___сюда, чтобы помочь людям.
10. Скоро___удалось мне на машине.
1. У сапога всегда есть. (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
2. В году – … (4 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 24 месяца, 7 месяцев).
3. Месяц зимы -. (сентябрь, февраль, март, октябрь, ноябрь).
4. У деревьев всегда есть. (листья, цветы, корень, плоды, тень).
5. Время года – … (август, осень, каникулы, суббота, утро).
6. В жарких краях живет. (медведь, олень, волк, верблюд, пингвин).
7. В нашей стране не живет. (соловей, страус, аист, синица, скворец).
1). Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень
2). Треугольник, отрезок, квадрат, длина, круг.
3). Дождь, снег, осадки, иней, град.
4). Запятая, точка, тире, двоеточие, союз.
5). Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
6). Василий, Федор, Иван, Петров, Семен.
7). Секунда, час, год, вечер, неделя
8). Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
9). Самолет, вертолет, пароход, техника, поезд.
10). Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся Методика диагностического обследования помогает выявить объем знания детей дошкольного.
Диагностика развития дошкольника Диагностика развития дошкольника. В последнее время в системе дошкольного образования все большее распространение получает практика проведения.
Диагностика словесного творчества «Сказка» 1 «Назови сказки» (по иллюстрациям) Высокий уровень – 3 б. – ребёнок называет большинство сказок из предложенных иллюстраций к сказкам.
Диагностика уровней эстетического развития ребёнка Для диагностики уровней эстетического развития ребёнка необходимо отметить следующее: 1. Характерная черта изобразительного художественного.
Консультация для родителей «Плоскостопие. Диагностика. Профилактика» Плоскостопие-это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно- двигательного аппарата.
Начальный детский лексикон и его диагностика Определим некоторые временные границы и уточним важные показатели нормального речевого развития. как правило, дети произносят свои первые.
Педагогическая диагностика в подготовительной группе Цель: Проверка знаний по познавательному развитию, используя формы работы согласно ФГОС; Задачи: – развитие интереса и мотивации к учебной.
Педагогическая диагностика в подготовительной группе МОУ Кладовицкая ООШ Ростовского района Ярославской области Педагогическая диагностика в подготовительной группе Подготовила:.
Диагностика развития мелкой моторики у детей 2–4 лет Приложение 1 Диагностика развития мелкой моторики у детей 2-4 лет Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической.
Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя. В. А. Сухомлинский утверждал: «Знать ребенка — это та самая главная.
Классификация сорных растений и целесообразность борьбы с ними
Один из важнейших видов работ в составе ухода за садом и огородом – своевременное удаление сорняков и принятие профилактических мер против их появления. Бороться с нежелательными растениями можно разными способами, но наиболее эффективными будут те, что учитывают все характеристики сорных трав, а также условия их произрастания.
Биологические особенности сорняков
Сорные растения многообразны, но большинство из них обладает следующими характерными чертами:
- высокая семенная продуктивность;
- разнообразие способов размножения;
- отличная сохранность и длительная всхожесть семенного материала;
- наличие биологического периода покоя.
Вред и польза от сорняков
Вред нежелательных растений, причиняемый ими культурным посевам и посадкам, состоит в:
- угнетении полезных растений и снижении их урожайности;
- загрязнении почвы отравляющими веществами;
- поглощении влаги и питания, необходимых основным культурам;
- затенении садовых и огородных растений;
- создании благоприятной среды для развития болезней и появления вредителей.
Список полезных свойств сорняков не столь велик. Он включает:
- способность растений с мощными корнями разрыхлять почву;
- возможность получать из остатков сорных трав качественное удобрение;
- применимость многих сорняков в кулинарии, медицине и других сферах.
Классификация сорняков
Классифицировать сорные растения принято с учетом следующих биологических признаков:
- Продолжительность их жизни.
- Способ размножения.
- Тип корневой системы.
- Способ питания.
Первая категория включает малолетние и многолетние растения. Малолетние в свою очередь подразделяются на эфемеры (живут менее года), озимые и яровые (длительность вегетации – 1 год) и двулетники (развитие длится 2 года).
Ко второй категории относятся растения, размножающиеся семенами или вегетативным способом. К третьей – луковичные, клубневые, корневищные сорняки.
В четвертую группу входят непаразитные, полупаразитные и паразитные культуры. Основное их отличие друг от друга в том, что первые питаются самостоятельно, вторые частично зависят от других растений, а третьи (паразиты) не могут «добывать» полезные вещества своими силами и живут исключительно за счет других культур.
Газонные сорняки
Под это определение попадают однолетние и многолетние сорняки, предпочитающие селиться в уплотненных посевах. В группу входят: мятлик, одуванчик, лютик ползучий, мох, подорожник и т.д.
Полезные сорняки на участке
Некоторые сорные растения не только не представляют опасности для культурных насаждений, но и могут быть полезными для человека. Области их применения разнообразны: кулинария, гомеопатия, диетология, косметология и т.д. К таковым относятся: василек синий, луговой клевер, молодая крапива, хвощ полевой, горец птичий и многие другие сорняки.
Виды сорняков
Борьба с сорными растениями
Проведение мероприятий по уничтожению сорняков целесообразно в случаях, когда превышается экономический порог вредности, то есть потенциальное увеличение урожайности покрывает расходы на борьбу с нежелательными растениями.
Физические меры
Уничтожение сорных трав осуществляется посредством изменения физических условий их обитания: выжигания, воздействия высокочастотными токами и др.
Механические меры
Борьбу с сорняками в этом случае ведут механическими средствами, действующими на сами растения или на почву. Сюда относятся:
- провокация или способствование ускоренному прорастанию семян сорных растений и последующее уничтожение их на стадии всходов;
- высушивание / вымораживание корней засоряющих культурные посадки растений посредством выворачивания их на поверхность грунта;
- истощение путем многократного срезания наземной части сорняков, пока не иссякнут запасы органических веществ для их восстановления;
- удушение сорных трав при помощи их измельчения и последующей запашки новых всходов;
- боронование довсходовое и послевсходовое с целью уничтожения сорняков на ранней стадии развития;
- мульчирование для угнетения роста нежелательных культур.
Химические меры
Такие мероприятия реализуются через применение по растениям специальных средств химического происхождения – гербицидов.
Фитоценотические меры
Данный способ предполагает не прямое воздействие на сорные травы, а проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности культурных растений.
Экологические меры
Эти меры борьбы с сорняками заключаются в организации таких почвенных условий, которые максимально благоприятны для полезных культур и вызывают дискомфорт у нежелательных растений.
Организационные меры
Комплекс мероприятий включает:
- картирование – разработку специальных карт распространения и плотности сорных трав;
- очистку семенного материала – семена сорняков отсеивают, чтобы они не попали в почву при посевных работах;
- качественную уборку урожая – в том числе минимизацию возможностей попадания семян сорных растений в семена полезных культур;
- правильную подготовку кормов – сокращение вероятности проникновения сорняков в пищу для скота, чтобы в дальнейшем нежелательные культуры не распространялись по полям с навозом;
- организацию хранения органических удобрений – обеспечение условий, ведущих к гибели семенного материала сорняков.
Профилактика появления сорняков
Эффективность борьбы с сорняками многократно возрастает, если на участке регулярно проводятся профилактические мероприятия, ограничивающие их появление и развитие.
Чтобы уменьшить вероятность засорения газонов, рекомендуется:
- Молодую зелень на лужайках подстригать часто, но не слишком коротко.
- Поливать газонную траву регулярно, не допуская ее поредения в течение сезона.
- Своевременно выявлять заражение почвы и культурных растений вредителями и болезнями. На редеющие участки оперативно подсевать газонные травы.
- Периодически чистить газон граблями для удаления ползучих сорняков.
- Проводить в течение сезона подкормки культурных растений, чтобы у них было достаточно сил противостоять натиску диких трав.
- Вовремя пропалывать газон.
Огородные сорняки будут медленнее распространяться по участку, если принять следующие меры:
- Растительные остатки складировать в течение сезона в специально отведенной для этого огражденной компостной яме.
- Ежегодно осенью перекапывать огород без разбивания комьев земли, чтобы вывернутые на поверхность корневища вымерзали за зиму.
- Повторную весеннюю перекопку совмещать со сбором оставшихся корней нежелательных растений.
Сорняки не просто снижают урожайность полезных культур, но еще и существенно ухудшают качество продукции, выращиваемой на полях, в садах и огородах. Чтобы избежать возможных проблем с получением урожая на собственном приусадебном участке, важно правильно организовать на нем борьбу с нежелательными растениями с учетом всех их особенностей и характеристик.
Источники:
https://mydocx.ru/3-31883.html
https://www.maam.ru/detskijsad/diagnostika-4-klas.html
https://superurozhay.ru/bolezni-i-vrediteli/klassifikaciya-sornyx-rastenij-i-celesoobraznost-borby-s-nimi.html