41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поворотный механизм для мотоблока своими руками. Поворотный узел ломающейся рамы мотоблока

Делаем самодельный минитрактор с ломающейся рамой своими руками

Имея дачный участок или огород, невозможно обойтись без хорошего механического приспособления, которое поможет вскопать грунт для высадки всевозможных аграрных культур. Однако, для приобретения такого агрегата, понадобится выложить не малую сумму денег, Впрочем, есть альтернативный вариант, который позволит обзавестись необходимым устройством и сэкономить при этом свои финансы. Самодельный минитрактор с ломающейся рамой вполне реально смастерить своими руками.

Самодельный минитрактор переломка 4х4 похож на обычный трактор построенный на базе мотоблока. Условно тракторы можно разделить на три разновидности: самодельный, заводской, преобразованный посредством заводских деталей.

Самостоятельно сделанный минитрактор

Собственноручно соорудить минитрактор не так уж легко, однако, это достаточно интересное, которое требует внимания и усердия. На сегодняшний день, можно отыскать массу разнообразных вариантов сборки, однако существует наиболее подходящая конструкция, которая подойдет как для опытных проектировщиков, так и для новичков. Прежде всего, ознакомимся с конструкцией рамы. Несмотря на угловатость с внешней стороны, все соединяющие углы и детали шасси распределяются пропорционально.

Чертежи минитрактора с ломающейся рамой

Ключевые детали рамы:

Лонжероны имеют трехступенчатое собранное сооружение. Передние ступени сделаны из швеллеров десятого размера, а последняя — из трубы формы квадрата. Задний траверс выполнен из швеллера шестнадцатого размера, а передний — двенадцатого. Абсолютно такая концепция будет уместна для поперечины. Трактор может быть оснащен любым мотором, который будет соответствовать агрегату по мощности. Наиболее подходящим вариантом является 4-х цилиндровый мотор с водным охлаждением на дизеле. Оптимальная мощность самодельного минитрактора, предназначенного для работы на домашних участках – 40 л.с.

Сцепление Для стыкования корзины сцепления с силовым аппаратом необходимо соорудить по новой маховик мотора и сделать реконструированный кожух корзины, чтобы подогнать его до требуемого размера. Маховик, как правило, обрабатывается с помощью токарного станка. Необходимо урезать участок сзади и выточить еще одно отверстие посередине. Мост не нуждается в существенных поправках, поэтому он подойдет любого размера. Для крепления к раме используются 4 стремянки. Для создания карданного вала подойдут части с любых машин. С целью достижения высокого уровня амортизации рекомендуется установить 18-дюймовые шины. Устанавливать колеса достаточно легко и просто. Стоит обратить внимание, что из диска необходимо вырезать небольшую часть посередине с отверстием для установки. После чего вместо нее следует приварить центральную элемент диска от ЗиЛ-130. Мост впереди можно соорудить самостоятельно, поскольку обладать специальными способностями для этого вовсе не нужно. Впрочем, если Вы хотите сделать процедуру сборки более простой, можно просто использовать мост с другого автомобиля.

Видео: устройство ВОМа на самодельном минитракторе с ломающейся рамой

Конструкция колесной базы трактора

Именно этой составляющей мини трактора следует уделить отдельное внимание. Безусловно, можно воспользоваться обыкновенными колесами с легкового автомобиля, однако здесь нужно идти неторопливо. Требуемые размеры дисков колес, для переднего моста, составляют порядка 14 дюймов. Если установить колеса с меньшим диаметром, существует большая вероятность того, что в будущем трактор будет работать неправильно. А для нас основная задача состоит в том, чтобы минитрактор не проваливался в почву. Но есть и другая аспект, который также следует учитывать. В том случае, если передние колеса будут излишне крупными, водителю будет довольно сложно управлять данным агрегатом. Впрочем, этот процесс возможно облегчить с помощью установки гидроусилителя руля.

Рулевое управление

С целью улучшения маневренности трактора, желательно поставить гидравлическое управление. Гидравлику реально отыскать списанной сельхозтехнике. Для ее сборки необходим масляный насос, который будет приведен в работу с помощью двигателя. Благодаря ему поддерживается необходимый уровень давления в гидродвигателях. Лучше всего, если управление колесами главного вала осуществляется при помощи редуктора.

Чертеж рулевого управления

Направление оборота совершается вследствие простого распределения на 4 рабочих позиции. Основное достоинство полноприводного минитрактора с рамой 4х4 заключается в том, что он обладает отличной маневренностью. Несомненно, это делает сборку более сложной, поскольку необходимо сконструировать надёжный и правильный вал с соединениями. Для сооружения самодельного трактора рекомендуется применять карданы главной передачи с грузовиков. Сегодня можно найти массу видео-материалов с подробной инструкцией по изготовлению минитракторов своими руками, однако, как правило, основные правила изготовления совпадают. У всех тракторов, коробка передач зафиксирована на раме, рулевые тяги содействуют управлению. Как правило, везде используется гидромеханический барабанный тормоз, управление которым осуществляется при помощи педали. Акселератор и навесное снаряжение применяется ручным управлением.

Инструменты для конструирования

Кроме деталей, следует применять широкий набор различных инструментов:

– дисковая плита и прочее.

В отдельных случаях может понадобится обратиться к профессиональным сварщикам или за услугами в авторемонт. Впрочем, здесь важно объективно оценить собственные способности и навыки в данной отрасли. Управление устройством и установка водительского сиденья Как правило, монтаж системы управления и кинематической схемы осуществляется после конструирования ходовой части. Одним из наиболее важных факторов в этом деле – корректно разместить водительское сиденье. Рекомендуется установить сиденье из любого легкового автомобиля, которое вовсе не проблематично найти в автомобильных сервисах. Также немаловажным является положение руля, его необходимо прикрепить на наиболее удобном уровне для водителя. Руль не должен придавливать колени, в связи с этим нужно смонтировать так, чтобы у водителя не возникало чувства дискомфорта во время управления агрегатом.

Двигатель и оборудование кузова минитрактора

Как только ходовая часть устройства будет сконструирована, кинематический план осуществлен и установлено сиденье, пора приступать к установке главного элемента агрегата — двигателя. Для его качественной фиксации на раме, следует применять специальную плиту с пазами. Кроме того, она позволит придать требуемый уровень жесткости ходовой части трактора. После этого надлежит смонтировать электро и механические цепи системы управления. Обшивка кузова, может быть любой, в зависимости от желания изготовителя. Однако некоторые узлы и составные части кузова, рекомендуется скрыть, чтобы предотвратить загрязнение и поломки, вследствие контакта с почвой.

Читать еще:  Можно заморозить рукколу на зиму. Как сохранить рукколу на зиму в свежем виде: популярные способы и полезные советы

Методика сборки

Прежде, чем создать своими руками данную махину, необходимо выделить основные цели, для которых это устройство будет предназначаться. Саму процедуру переломки можно расписать довольно просто: мотоблок устанавливается на самодельной раме. Тормозная система должна быть барабанной, а рулевую рейку можно извлечь от российских Жигулей.

Несколько простых рекомендаций по конструированию

Если в качестве основания используется мотоблок “Нева”, его лучше выбирать со сцепкой, поскольку это позволит перевозить прицепы. Безусловно, если применить профильный мотоблок, срок службы такой машины, а также ее работоспособность существенно увеличатся. Сделанный своими руками минитрактор 4х4 переломка, станет незаменимым помощником для труда на дачных участках или сельских огородах. Кроме того, его цена будет существенно отличаться от минитрактора, который можно купить в специализированных торговых точках.

Видео по сборке самодельного минитрактора (переломка)

Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи

Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.

Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.

Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.

Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.

Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:

Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.

При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.

Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.

Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.

От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.

Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.

Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.

Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.

Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.

Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.

Читать еще:  Поддубник гриб фото. Гриб поддубник: съедобные виды и рецепты приготовления

Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.

Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.

Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.

При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.

Общие советы

Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Как сделать мотоблок с тележкой

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблок является одним из наиболее полезным и недорогим техническим устройством, применяющимся при работе на приусадебных участках и садах. Его используют не только при обработке почвы и сборе урожая, но и при перевозке сена, топлива и других тяжелых предметов. Стандартный агрегат не предполагает наличия прицепа, но каждый человек, хоть немного разбирающийся в устройстве и принципе работы механизмов, может сделать телегу для мотоблока своими руками. Ее конструкция является достаточно простым делом.

Для начала нужно обратиться к чертежам тележки и эскизам, по которым будет выполняться изготовление. Необходимо продумать, какова будет грузоподъемность, габариты устройства, и их совместимость между собой, ориентируясь на механизмы, выполненные на промышленных заводах.

Производство самодельной телеги для мотоблока позволит сэкономить значительные средства, не затрачивая особых усилий и времени.

Чертеж тележки для мотоблока

Рассмотрим наиболее легкий и быстрый способ изготовления небольшой тележки, способной перевозить не более полутоны груза. Предполагаемый чертеж выглядит следующим образом.

Где под цифрами понимаются:

  • 1 – кронштейны для прикрепления дополнительных устройств на агрегат;
  • 2 – место для консоли;
  • 3 – водило;
  • 4 – устройство для удобства положения ноги, выполненное из доски, шириной 20 миллиметров;
  • 5 – кресло для водителя. При производстве используется дерево той же толщины;
  • 6 – основная рама для крепления к мотоблоку;
  • 7 – сам деревянный кузов;
  • 8 – определяется наличие опорной балки;
  • 9 – колеса.

Важно! Такие схемы пытаются сделать как можно точнее, нарисовав с разных сторон и позиций. Особое внимание уделяется стыкам и швам будущей техники. Нужно честь все до мелочей, включая возможные проблемы при изготовлении.

В данном видео рассмотрим мотоблок с телегой:

Конструктивные составляющие

Конструкция агрегата включает в себя несколько основных составных частей. Рассмотрим каждое из них.

  1. Рама. Ее производят преимущественно из уголка, выполненного из стали, применяют круглые и прямоугольные обрезки трубы. Эта основная часть изделия должна быть особо прочной и выдерживать значительные нагрузки. Тележка эксплуатируется на неровных участках земли, следовательно, рама подвергается серьезному воздействию.
  2. Водило. Это заготовка для оси колес, выполненная из стального круга, имеющего диаметр 3 сантиметра. Длина оси составляет около 100 мм, и она крепится угловыми опорами при помощи сварки к лонжеронам и корпусу шарнира.
  3. Кузов агрегата делают из досок шириной 2 см, скрепляют дополнительно уголками из стали. Далее укрепляют на раме при помощи прочных балок, изготовленных из деревянных брусков со сторонами 5 см.
  4. Колеса для тележки могут использоваться от самого мотоблока, причем лучше применять их сразу вместе со ступицей, чтобы не разбирать. Ось с обеих сторон подтачивают до совпадения диаметра подшипников. Перед установкой нужно заняться монтированием ступицы. Основным способом при этом действии является напрессовка. Задняя сторона ступицы растачивается и надевается на ось. Главное при этом не допустить перекоса. Следом необходимо установить колесные диски на штифт и крепко затянуть гайки надеть колпаки.

Телегу для мотоблока можно сделать своими руками

  1. Консоль используется для сцепления мотоблока с тележкой. Вверху она крепится кронштейнами с навесными устройствами, а внизу при помощи подшипников закрепляется поворотный узел. Все соединения необходимо хорошо смазать и прикрыть специальными пыльниками, чтобы грязь и влага не повредили технику.
    Если изделие используется очень часто и с тяжелыми нагрузками, консоль делают, используя шарниры. В продольный шарнир вставляется дышло, и крепится при помощи упорного кольца. При этом способе колеса мотоблока и телеги образуют, так называемую, независимую подвеску, при этом агрегат станет управляться значительно легче, передвигаясь по неровной земле.
  2. При помощи поворотного узла водитель получает возможность сидеть на деревянном кресле между кузовом и мототехникой. Руками он держит рычаги управления, а ноги ставятся на подножку, выполненную из уголков и предназначенную для удобства и позволяющую не уставать конечностям при длительной работе.
Читать еще:  Можно ли пшено птицам. Зимняя подкормка птиц

Как выбрать материал

Прежде чем задумываться, как сделать телегу для своего мотоблока своими руками, нужно определиться с выбором материалов и инструментов, которые необходимы в процессе выполнения работ. К ним относятся:

  • чтобы изготовить раму и механизм для управления, берут стальную трубу с квадратным сечением, со сторонами 2-4 или 305 сантиметров;
  • используют уголок из стали, толщина которой не меньше трех миллиметров и длиной стороны 3-4 см;
  • берут листы железа толщиной 1-2 мм или деревянные доски, либо фанеру, чтобы выполнить кузов;
  • ось делается из стальной прочной трубы;
  • пневматические колеса, которые берут от мотоблока, или неплохо подходят по размеру шины от старого автомобиля марки «Москвич»;

Внимание! Колеса по размеру и прочности должны соответствовать предполагаемой нагрузке на устройство!

  • не следует забывать о гайках и болтах, которыми будут скрепляться составные части техники;
  • используют заклепки, применяющиеся специальным приспособлением;
  • нужно иметь болгарку с разнообразными дисками;
  • аппарат для сварки, чтобы скреплять металлические и стальные части;
  • никак не обойтись без дрели, так как проделывать придется множество отверстий.

Множество материалов для изготовления можно найти у себя в подсобном хозяйстве. Практически у всех людей остаются ненужные вещи, которые очистить, подравнять и приспособить к производству тележки. Ведь главное – не красота, а качественно выполненное устройство, с отличным функционированием. При этом вы сможете значительно уменьшить материальные затраты на приобретение деталей.

Заготовка для колесной оси

Для изготовления этой очень важной составной части агрегата обычно берут круг, выполненный из стали, диаметром около 3 сантиметров. При помощи сварки ось присоединяют к продольным шарнирам и опорам, находящимся по углам. Длина оси должна соответствовать расстоянию между колесами, чтобы последние находились под днищем кузова.

Изготовление кузова

Сам кузов не потребует особых знаний и умений при выполнении. Главное, определиться с размерами телеги на мотоблок.

Самый простой способ сделать кузов – это применить доски, закрепляя их по углам уголками из прочного и толстого металла. Доски выбирают толщиной не менее 2 сантиметров. Так как устройство предполагает погрузку, разгрузку и перемещение вещей и грузов, то рекомендуется борта агрегата изготовить откидывающимися. Дно чаще всего выполняют также из дерева, но для большей надежности и долговечности, лучше всего использовать металлические листы толщиной более 2 миллиметров.

Это увеличит общий вес конструкции, но такая самодельная техника прослужит долго и без нареканий. Нужно учитывать длину и ширину кузова, чтобы они соответствовали габаритам самого мотоблока и его максимальной мощности. Для удобства и комфорта водителя при выполнении работ, если есть такая возможность, перед кузовом устанавливают приспособление, где будет сидеть человек, в качестве которого лучшим выбором станет кресло из автомобиля.

Колеса

Выбор колес является самым простым действием при разрешении вопроса, как сделать тележку для мотоблока. Применяют диски от разнообразной сельскохозяйственной техники, мотоциклов, мопедов, автомобилей. Только нужно не забывать, что придется обтачивать ось, на которой они будут располагаться, чтобы ее диаметр совпадал с размерами подшипников в ступице.

Сцепка для прицепа

Поворотный узел устройства своими руками делают из стального куска металла, подходящего по габаритам. В нем сверлят или протачивают дырочку, которая предназначена для прохождения консоли. Сцепку рекомендуется изготавливать по чертежам телеги для мотоблока, при использовании подшипников определенного размера. Неподвижную оболочку детали располагают в корпусе поворотного узла и закрепляют с помощью сварки, а внутреннюю часть соединяют с консолью, хорошо проверив, чтобы отсутствовал люфт.

Как сделать днище тележки

Самым ненадежным, но быстрым способом изготовить днище для телеги является выполнение работ, применяя обрезную деревянную доску. Однако, если вы хотите получить прочное и долговечное устройство, то дно следует в качестве материала использовать металлические листы толщиной не менее 2 миллиметров. Тележка с таким днищем прослужит много лет, не прогнивая и не требуя частого ремонта.

Когда все промежуточные действия и составные части выполнены, можно приступать к сборке агрегата. Для этого лучше соблюдать определенную последовательность:

  1. Основную трубу приваривают к дополнительной, выполняющей ось для телеги. Можно также использовать любой готовый колесный узел транспортного средства.
  2. Сцепку мотоблока крепят к противоположной стороне трубы. Нужно убедиться в прочности сварки, чтобы в самый ответственный момент не отделились сваренные детали.
  3. Закрепляют прочно ступицы на концы главной оси, лучше всего также применяя сварку.
  4. Далее следует насадить колеса, зафиксировать их гайками и болтами, надежно и плотно закрутив, чтобы не потерять диски по дороге.
  5. Следом к началу трубы присоединяют приспособление для стоянки, чтобы прицеп занимал горизонтальное положение, когда он отцеплен от мототехники и стоит без работы.
  6. Последним этапом является присоединение кузова и крыльев.

После выполнения всех действий тележка почти готова к использованию. Следует просто прикрепить кресло и подножки для человека, который будет управлять агрегатом. Для этого используется руль и соответствующие рычаги. Удобство и комфорт водителя можно улучшить, приделав к сиденью спинку и обив ее мягким материалом, или просто подложив под спину подушку.

Ознакомившись с тем, как сделать телегу к мотоблоку, вы можете легко и просто, следуя изложенным инструкциям, изготовить устройство своими руками, значительно уменьшив материальные затраты, и получить отличного помощника при работе в саду и приусадебном участке, который позволит не только сохранить силы, но и сократить время. Вы сможете, не задумываясь, заниматься перевозкой собранного урожая, различных удобрений, материалов для строительства, используя для этого не автомобиль, а мотоблок.

Источники:

https://pro-motobloki.ru/minitraktor-iz-motobloka/248-samodelnyy-minitraktor-s-lomayuscheysya-ramoy.html
https://machinspec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/samodelnye-differencialy.html
https://vsemotobloki.com/motobloki/telega-svoimi-rukami.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]