21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепок как молодой дубок.

Крепок как молодой дубок.

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 590 389
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 549 629

– Ну почему мы не можем поехать в отпуск сразу, как все нормальные люди, вдвоем? Почему я должна ждать, пока ты съездишь на какой-то дикий хутор проведать каких-то там старперов? Почему мы не можем прямо сейчас махнуть на море?

– Лида, Лида. Как ты так можешь?! Это не старперы, это родители моего боевого товарища, между прочим, геройски погибшего в Чечне.

Владимир положил в дорожную сумку бритву и недовольно покосился на свою девушку. Она сидела в кресле у окна очень злая. Он обещал ей вместе поехать к морю, в Кабардинку, про которую подруга Ирка ей все уши прожужжала. Лида, узнав, что отпуск у ее Володьки в середине июня, чуть ли не упала в ноги начальнице: «Вервасильна, отпустите меня в июне! Ну, пожалуйста! Я вам потом весь год так работать буду. А на следующий год в апреле в отпуск пойду, обещаю. » Пришлось даже принести начальнице презент: коробку самых дорогих конфет и банку самого крутого кофе, который сама не пробовала ни разу в жизни. На эту взятку у нее ушла добрая половина аванса. И вот теперь отпуск, добытый таким трудом и такими средствами, откладывается из-за каких-то двух стариков, родителей сто лет назад погибшего боевого друга Володьки. Нет, ну ничего себе расклад! Он, значит, поедет на хутор этих дедов развлекать, дрова им на зиму колоть, а что она здесь, в городе, будет делать одна? Она уже и купальник себе за полторы тысячи купила, и новое парео. Когда же, наконец, они будут плескаться в море?

– Ну, и зачем, скажи на милость, к ним ехать? Пусть себе сидят в своем хуторе. Чего их проведывать? Что там, на хуторе, может с ними случиться?

Володя, кажется, даже зубами скрипнул, он тоже начинал злиться. Его серые глаза потемнели, прямые темные брови поползли к переносице:

– Лид! Все, хватит об этом! Я решил, и, значит, я поеду. Я себе слово дал каждый год навещать стариков. Пойми: у них совсем никого не осталось. Был единственный сын, и того не стало. Как им жить?! Вот у моих предков, например, еще двое детей, им есть чем на старости лет утешаться. А Матвей у родичей был единственным. Ты можешь себе представить, каково это – похоронить единственного сына?!

Володя развернул майку, что достал из шифоньера, рассмотрел ее на свет и, аккуратно свернув, тоже положил в дорожную сумку. Лида подогнула под себя ноги, уселась в кресле поудобнее и обиженно хмыкнула:

– Что же это они, в деревне живут, а всего одного ребенка себе родили? Нарожали бы кучу.

– А ты что, думаешь, им от этого легче было бы? Все равно каждого было бы жаль. А Матвей. Он у нас героем был, настоящим парнем. Он мне жизнь спас, мне и еще двум ребятам. Если бы он не прикрыл нас в том бою. Да я тебе сто раз рассказывал. Так что я решил для себя не забывать его родителей и каждый год навещать их, чего бы мне это ни стоило. И решению своему я не изменю, будь уверена.

Лида обиженно скривила свои ярко накрашенные пухлые губки, но ничего не ответила.

– Так, носки я положил, джемпер положил, одеколон тоже.

– А зачем тебе в глухомани одеколон? – с подозрением спросила Лида, сощурив свои карие глаза с сильно накрашенными ресницами.

– Привычка: после бритья обязательно надо продезинфицировать кожу. Так, спортивный костюм я тоже положил. А где мои чистые носовые платки?

Лида, не ответив на вопрос, встала с кресла и подошла к зеркалу. Она начала расчесывать свои черные, с синим отливом волосы. Волосы тоже были крашеными. Потом она начала укладывать их в прическу. Она была зла на Володьку и хотела себя хоть чем-то занять. Пусть сам ищет свои носовые платки, если ему так приспичило!

– Так когда тебя ждать? – сделав равнодушное лицо, спросила девушка.

Читать еще:  Мотоблок салют технические характеристики. Мотоблок «САЛЮТ-100»: отзывы владельцев

– Лидунь, ты давай не устраивай мне допрос. Когда приеду, тогда приеду, я же не знаю, как там у них дела. Думаю пожить на хуторе пару дней, ну, от силы три, а там – как получится. Схожу с Арсением Матвеевичем на рыбалку. У них там, знаешь, как здорово рыбу удить! Пескарики, правда, мелковаты, зато на сковородке вкусны – язык проглотишь! Татьяна Семеновна их так жарить умеет – с деревенской сметанкой, с лучком, на топленом масле.

Лида презрительно хмыкнула: мол, тоже мне, нашел развлечение – рыбу в болоте ловить! Но вслух ничего не сказала, заколола волосы на макушке «луковкой» и посмотрела на себя в зеркало со всех сторон. А так, пожалуй, ничего будет.

– Ты здесь пока к отпуску подготовься, купи все, что нужно.

– Да подготовилась я давно! – Лида, сердито топая, вышла из комнаты.

Владимир посмотрел ей вслед, но говорить тоже больше ничего не стал, нечего трепать нервы перед дорогой себе и любимой девушке.

Час спустя он уже ехал в пригородном уютном автобусе и, глядя в окно на зеленые поля и перелески, проплывавшие перед ним, как в кино, размышлял про себя.

Из армии Володя вернулся больше двух лет назад, служил там по контракту, и его комиссовали по состоянию здоровья: осколок снаряда, попавший в предплечье левой руки, серьезно повредил сухожилия и мышцы. Кисть долго болела, плохо сгибалась, а пальцы, гады, совсем не слушались. Володька уж думал, что так и останется на всю жизнь инвалидом и будет все делать одной рукой. Но старый хирург-армянин, сделавший ему две операции, осмотрев при выписке руку молодого офицера, дал маленький резиновый мячик и сказал: «Если не хочешь инвалидом помереть, постоянно разрабатывай руку, работай кулаком, сжимая пальцами мяч. Слышишь? Постоянно!»

С тех пор Володя так и делал: утром он перво наперво брал в руку свою игрушку и шел с ней в ванную умываться. Весь день он носил ее с собой и держал ее в руке, заставляя себя сжимать непослушными пальцами мяч. Сжал их с усилием – расслабил руку, опять сжал – опять расслабил. Последнее, что он выпускал перед сном из руки, был все тот же маленький синий мячик.

Сначала пальцы никак не хотели слушаться. Они не сгибались, а если он пытался это делать через силу, в суставах их чувствовалась страшная боль. Володька кусал до крови губы, стискивал зубы, даже плакал и выл, если никого не было рядом. Каждый отвоеванный у неподвижности миллиметр давался ему с таким трудом, что временами хотелось плюнуть на все, выкинуть этот чертов мячик в окно и спокойно учиться делать все одной рукой. Левая неподвижна? Подумаешь! Ему еще повезло: другие либо вообще не вернулись из этой треклятой Чечни, как Матвей, либо оставили там свои конечности, как Максим Ветров, которому взрывом противопехотной мины оторвало обе ноги выше колен. Правда, Володина контузия тоже не подарок: временами у него дико болела голова и даже пропадала память, но врачи сказали, что это постепенно будет проходить, главное пить лекарства. А вот вырезанный осколок навсегда оставил шрам, которого Лида первое время почему-то боялась. А еще у него был шрам на бедре: пуля прошла по касательной, содрав кожу. Володька тогда в госпитале всего три дня пролежал.

Да, война – это война. Там стреляют, там убивают, там человек проверяется на вшивость лучше всего. Вот, помнится, у Володьки в школе учительница была по физике – Нина Васильевна. Почему-то она его невзлюбила, он и сам не мог бы сказать, почему. Уроки он не прогуливал, ну, разве что когда весь класс убегал. Учился более или менее нормально – в четвертях больше двух троек у него никогда не было. И все у него было бы хорошо, если бы не физика. Эта самая Нина Васильевна придиралась к нему больше, чем к другим, гоняла его по пройденному материалу, а потом все равно ставила тройку. Володька от обиды грубил ей, и один раз она сказала с видом великой прорицательницы: «Ничего путного в жизни из тебя, Строгов, не выйдет! Вот помяни мое слово. Никчемный ты человек. »

Читать еще:  Мимоза стыдливая почему сворачиваются листочки. Стыдливая мимоза — невероятно чувствительное растение

Если бы физичка знала, что этот никчемный человек будет выносить c поля боя раненых друзей, рискуя собственной жизнью, под пулями вытаскивать из горящего БТР потерявшего сознание товарища, защищать мирное население Дагестана, делиться с ним хлебом, отдавая голодным ребятишкам свой паек. Если бы она могла себе представить, что Володька будет отдавать раненым друзьям свою кровь, что будет награжден медалью «За отвагу», орденом Мужества. Впрочем, вряд ли теперь высокомерная физичка, поставившая на Володьке штамп никчемного человека, вообще думала о нем. Как и он о ней тоже.

Крепок как молодой дубок.

9. Трудно было найти специалиста, который в столь короткий срок согласился бы переработать этот сложный проект. 10. Мальчик воображал себя астрономом, который откроет новую звезду. 11. Ученики побывали в одном из цехов недавно реконструированного завода. 12. Проблема, которой было посвящено данное исследование, не утратила своей актуальности в наши дни.

1 • Тронутый преданностью старого кучера, Дубровский замолчал и предался своим размышлениям 2. Хмель взбегал наверх и обвивал

г поли., с.п. _ полн., с.п г

до половины сломленную березу. 3. Крепко привязанные к молодым

дубкам, добрые кони наши терпели страшную^ ггытку от нападения

овода. 4. Весной я чувствовал никогда не испытанное мной особого

рода волнение. 5. Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и

_ полн., с.п. „ полн.,с.п_

прилег в траве над обрывом берега 6. ВзъерОшенный, нщыхьщ*

Нежданов имел вид дикий и странный. 7. Тесно торчали на грядах

перепутанные горохом бурые листья. 8. Идешь вдоль опушки, гля-

дишь за собакой, а между тем любимые лица, мертвые и живые,

приходят на память, давным-^авно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются. 9. Запряженные в сохи и бороны лошади были сытые и крупные.

1.Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца 2. Около него лежала маленькая котомка и коса без черенка, обернутая в жгут из соломы, аккуратно перекрученный веревочкой. 3. С меня лил градом пот, но, возбужденный криком Маслова, я махал вилами во всю мочь. 4. Всегда насмешливый, часто резкий, Варавка умел говорить и вкрадчиво, с дружеской убедительностью. 5. Месяц, уже не желтый, а серебряный, поднялся к самой верхушке тополя. 6. Здоровые, молодые, сильные, они подхватили. почти подняли Антипа на воздух и бросили на палубу. 7. Много виднелось стрелецких кафтанов, красных, зеленых, клюквенных. 8. Еще час тому назад сильный и злой, сейчас он слабо, часто стонал.

Перед ним. здоровенный, с бычьей шеей и толстым бабьим лицом, босой, в хламиде, наподобие рубахи, орал громоподобным басом «многая лета» бывший вышибала 10. Лошади, вытянувшие черные головы, и всадники, согнувшиеся над ними, показывались на мгновение на белом фоне неба 11. Похожий на мать, статный и красивый, из-за стола встал Тимофей. 12. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром разгорелось со стонами и свистом. 13. Синюков, довольный. свертывает над ним папироску 14. Оглушенный всем случив-144

Олимпиадные задания по русскому языку, 9 класс
олимпиадные задания по русскому языку (9 класс) по теме

Олимпиадные задания в 2 вариантах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку, 9 класс.

Задание 1. Запишите фонетическую транскрипцию данного предложения. Укажите все фонетические и графические явления, с которыми вы столкнулись:

Около прорубки белые голубки.

Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах:

мозаика, квартал, соболезнование, корысть, перчить, индустрия, эксперт, диспансер, медикаменты, углубленный, регулировать.

Задание 3. Объясните логическое значение данных заимствованных слов. Замените их русскими синонимами:

Сентиментальный, ротационный, комментарий, компромисс, привилегия, триумф.

Задание 4. Раскройте смысл народных сравнений:

Свалился как снег на голову;

вертится как белка в колесе;

набито как сельдей в бочке;

пишет как курица лапой;

нужен как телеге пятое колесо;

крепок как молодой дубок.

Задание 5. Найдите грамматические основы дынных предложений. Чем выражено подлежащее и как с ним согласуется сказуемое?

Вошла Фенечка с Митей на руках (И. Тургенев). С баржи несли раненых. Некоторые стонали, но большинство молчало (К. Симонов). Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик (Л. Толстой).

Читать еще:  Мелотрия мини огурчик.

Задание 6. Чем объяснить, что одни слова выходят из употребления, а другие появляются в языке? Приведите примеры таких слов. Как называются разделы науки о языке, которые изучают слова и фразеологизмы?

Задание 7. Составьте и запишите с данными существительными словосочетания, в которых бы эти существительные стояли в дательном, предложном и родительном падежах единственного числа.

Укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово. Назовите способ их связи (согласование, управление, примыкание):

Добл…сть, профе…ия, к…лектив.

Задание 8. Вставьте пропущенные буквы, обозначив орфограммы. Расставьте знаки препинания, объясните их. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

Какие художественные средства использует автор? К какому стиля речи можно отнести этот текст? Обоснуйте свой выбор:

Звезды еще сверкали остро и холодно но небо на восток… уже стало светлеть. Деревья (по) немногу выступали из тьмы и по вершинам их вдруг прошелся такой сильный и свежий ветер что лес сразу ожил зашумел полн…звучно и звонко.

Через несколько минут ветер стих и деревья (с)нова застыли в холодном оц…пенени… . Настала такая полная и торжеств. ная тишина что (с)разу стали слышны все (пред)утр…ние лесные звуки жадная грызня волков на соседней поляне осторожное тявканье лисиц и первые еще (не)увер…ные удары проснувшегося дятла.

Задание 1. Определите количество букв и звуков в данных словах:

традиция, ориентир, шинель, гигантский, асфальт, рояль, коллектив.

Задание 2. Объясните лексическое значение данных заимствованных слов и приведите их русские эквиваленты.

Инертный, экологический, прогрессивный, дискуссия, диалог, дебют, информация.

Задание 3. Подберите к каждой паре слов примеры, чтобы эти слова были правильно употреблены в речи.

иллюстрация – иллюминация, отвергать – опровергать, основание – обоснование, искусный – искусственный, декларация – декорация, нетерпимый – нестерпимый.

Задание 4. Чем различаются фразеологизмы?

Китайская грамота, филькина грамота.

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Найдите в стихотворении синонимы.

Бураны вьюги и метели

Как много с ними канители

Как много шума толкотни

Как надоели мне они!

Так проворчал мороз угрюмый

И речку лед сковал без шума

Деревья скрыла седина

Тишина. (В. Берестов)

Задание 6. Укажите односоставные предложения (в том числе и в составе сложных), назовите их вид.

  1. Без конца еду, а погода не унимается. Все залило, мосты разнесло.
  2. Мутная вода. Белые волны хлещут по глине.
  3. Вот и паром. Надо переправляться на ту сторону.
  4. Темнеет. Ямщик молчит.

Задание 7. Расставьте знаки препинания. Определите вид придаточных предложений. Обоснуйте свой ответ. Составьте схемы предложений.

  1. Я посмотрел на клен и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам.
  2. Тишина стоявшая в низкорослом полесье встретила нас как только мы выехали за ворота усадьбы.
  3. По утрам когда нельзя пройти по траве и десяти шагов чтобы не промокнуть до нитки от росы воздух на Прорве пахнет горьковатой корой травянистой свежестью осокой. (К. Паустовский)

Задание 8. Составьте эссе из 8-10 предложений.

При наступлении весны каждого человека непременно охватывает волнение…

( Эссе – разновидность очерка. Главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Эссеистский стиль отличается образностью, афоричностью, близостью к разговорной речи.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гораздо медленнее, чем лексический состав, меняется грамматический строй языка.Однако и здесь с пушкинских времен по сравнению с нормами 1918 года изменения заметны.Данные упражнения предназначены для.

олимпиадные заданияпо русскому языку в 10-11 классах.

Задания можно использовать для проведения школьных олимпиад, для работы с одарёнными детьми.

Олимпиада по русскому языку для 5 класса. Задания по фонету, морфологии, морфемике и синтаксису. Задания составлены с учетом рекомендаций, представленных в книге Казбек-Казиевой.

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку для 5-11 классов.

данный материал можно использовать для школьной олимпиады для учащихся 5 классов.

Олимпиадные задания по русскому языку8 – 9 классы.

Источники:

https://www.litmir.me/br/?b=167451&p=12
https://www.megashpora.ru/gdz/0107/021914/
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/04/09/olimpiadnye-zadaniya-po-russkomu-yazyku-9-klass

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]